Найти в Дзене
ГИБРИД-СЕРВИС

"Путешествие в Японию", путевые заметки, часть 8 - "Образование"

Образование в Японии.

Картинка из Сети: https://clck.ru/GbJFi
Картинка из Сети: https://clck.ru/GbJFi

У меня часто спрашивают: объясните, почему японцы такие умные?

Что на это можно ответить: кроме правильного питания и полезных морепродуктов, которые японцы потребляют в свежем виде в немыслимых количествах и которые, как сейчас доказали ученые, влияют на умственные способности, я бы в первую очередь выделил ВОСПИТАНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ. Что это такое и какие отличия японской системы образования от российской - ниже.

В России за ребенка все решают родители: в какой детский сад пойти, какой иностранный язык учить, в школу с каким «уклоном» отдать ребенка. А в Японии каждый должен пробиваться сам.

Разумеется, у них нет никаких бытовых трудностей, тогда как в нашем советском понимании «пробиваться» означало преодолевать бытовые трудности. У них существуют только трудности учёбы, поэтому каждый учится для того, чтобы сдать успешно экзамен, где он себя охарактеризует и где выяснится, в первую его поставят градацию или вторую, третью. Потом от этого будет зависеть: поступить в институт (престижный или менее престижный). Это определит всю его последующую жизнь.

Если он будет учиться хорошо, то поступит в Токийский государственный университет (бывший Императорский). После окончания его ждёт престижная государственная служба. Это считается у них верхом карьеры. Если будет учиться похуже, то поступит в частный университет, где очень дорого, но зато меньше требования. Престиж такого диплома ниже, на престижную работу его уже не примут. Если он не поступит в институт, то станет служащим или буржуа, но и отношение к нему будет соответствующим. Вот так всё общество раздроблено по принципу того, как оно сдавало экзамены в детстве, поэтому сильная конкуренция начинается ещё с детского садика.

Основной задачей политики японского государства в сфере образования является воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности.

Все компоненты образовательной системы (дошкольное, школьное, а так же высшее образование) взаимосвязаны и подчинены единой цели - передать подрастающему поколению традиционные моральные и культурные ценности современного японского общества (коллективизм, уважение к человеку и природе, стремление к максимальной творческой самоотдаче).

Немного истории (из доклада Костина Евгения).

Первая реформа образования в Японии, заложившая основы формирования его современного облика, началась с принятием в 1872 г. Основного закона об образовании. Новая система образования, вводившая обязательное бессословное обучение, должна была способствовать раскрепощению воли и инициативы народа, ускорению модернизации японского общества, а так же – достижению провозглашенной цели: “обогащению и укреплению государства”.

В предвоенный период (30е-40е гг.) широкое распространение получило милитаристское образование. Над всеми учебными учреждениями, школьными программами и учителями устанавливался строгий государственный контроль. Курсы по военной подготовке стали частью общеобразовательной программы и для мальчиков, и для девочек. На послевоенное время приходится вторая реформа образовательной системы.

В 1947 г. был принят “Основной закон об образовании”, в соответствии с которым обязательное обучение было продлено до 9 лет, школьная административная система подверглась децентрализации.

В июне 1871 г. было создано Министерство Просвещения. В 1872 г. правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школьной системы в национальном масштабе и в августе провозгласило Закон об образовании.

Основные цели этого закона четко представлены в Осейдасачешо (сопровождающей этот закон прокламации):

1. образование должно обеспечивать успешное продвижение человека по социальной лестнице

2. функция школ состоит в том, чтобы прививать патриотические чувства у каждого человека

3. все японцы должны обучиться практическим наукам, что, в конечном счете, принесёт пользу обществу и поможет построить современное государство.

Я считаю, что эти три принципа японского образования надо поставить во главу угла образования в России. Чтобы они висели в каждой российской школе на самом видном месте, как в наше время в каждой школе на входе висели незабвенные слова В.И.Ленина: «учиться, учиться и еще раз учиться».

Продолжение следует.

-2

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

-3
-4

Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index
Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index
-6
-7