Найти тему

Двигатель на воде. История Луиса Энрихта.

Шумная толпа журналистов и зевак собралась к полудню 11 апреля 1916 года на лужайке одного из домов в Лонг-Айленд. Дом принадлежал чудаковатому старику по имени Луис Энрихт, который заявил, что открыл способ заменить бензин самой обычной водой.

Мистер Энрихт позволил всем желающим проверить его автомобиль и дал попробовать воду, дабы никто не обвинял его в обмане. После чего Энрихт залил в бензобак два галлона воды из ведра, добавил некую зеленоватую жидкость из пузырька. С важным видом сел за руль, завыёл мотор и поехал. Толпа застыла в изумлениию

-2

На следующее утро все газеты трубили о новейшем технологическом прорыве. Первая Мировая война была в самом разгаре, от чего поставки бензина в Америку были нерегулярными. А само топливо стоило по 30 центов за галлон ( Американский галлон равен 3,78 литра. ), в то время как старина Энрихт заявлял о цене примерно в 1 цент за галлон.
"Я нашёл вещество, способное отделять кислород от воды, оставляя чистый водород, который и взрывается в цилиндрах автомобиля, соединяясь с кислородом воздуха.",- говорил Энрихт.
Учёные наперебой опровергали все слова Луиса и обвиняли его в мошенничестве, заявляя что нет такого вещества, способного отделять водород от кислорода в воде. Но Луис Энрихт лишь ухмылялся. В его доме не смолкал телефон, ему звонили люди из крупнейших фирм со всего света и предлагали контракты на невероятные суммы. За секретом Энрихта стали охотится представители разных стран, воевавших тогда в Европе. Ведь обладатель этого рецепта мог стать победителем в новейшей войне машин.
Энрихт продемонстрировал своё изобретение журналисту Хаскеллу и сказал что любой химик легко сможет определить составляющие его формулы, но никому не удастся синтезировать вещество, не зная технологического процесса. После чего отказался от демонстраций своего открытия, ибо не мог купить нужные компоненты по причине пристальной слежки за его персоной. После очередного ряда публикаций в газетах секретом Энрихта заинтересовался Генри Форд- "автомобильный король".

-3


В прессе стали всплывать скандальные факты из прошлого Энрихта: в 1890 году он собирал с жителей Колорадо деньги на якобы строительство железной дорого, после чего бежал, но был пойман. В тот раз суду не удалось доказать его вину. Говорили что Энрихт продал 45 акров чужой земли, а так же патент на производство якобы сверхпрочного искусственного камня.
Бурное прошлое старины Луиса не интересовало Генри Форда, он подарил ему новенький автомобиль и пообещал финансировать его дальнейшие исследования.

-4

В газетах писали что оружейная фирма "Максим" купила права на секретную формулу иза один миллион долларов и уже заплатила аванс в 100000 долларов. Генри Форд заявил, что новое топливо давно принадлежит ему. В ходе этого скандала Форд признал своё поражение, порвал все связи с Луисом, а акции Хайрема Максима значительно выросли. Оружейная компания заработала миллионы долларов, после чего заявила что сделка с Энрихтом это выдумка журналистов.

В конце Первой мировой финансист Бенджамин Йоакум заплатил Луису аванс в 100000 долларов, получив взамен запечатанный конверт с формулой заменителя топливо. Вскрыть конверт Йоакум обязался в установленный соглашением срок. На всякий случай Йоакум установил за Энрихтом слежку, в ходе которой выяснилось что Луис тайно встречался с бывшим военным атташе германского посольства, капитаном Францем фон Баттеном. Йоакум, чувствуя обман вскрыл конверт, нарушив договорённость, и обнаружил там лишь пару двухдолларовых облигаций Займа Свободы.
Энрихта обвинили в измене родине и мошенничестве. На суде Луис заявил что фон Баттен предлагал ему 10000 долларов за предательство, но старина Луис отказался и прогнал наглого немца. После чего уничтожил единственный экземпляр его формулы, дабы она не досталась врагу. Энрихта оправдали, а Йоакум, нарушив договор, потерял 100000 долларов.

-5


В начале двадцатых Энрихт заявил что нашёл способ получить топливо из торфа. К луису потянулись инвесторы, но на этот раз прокурор округа НАссау провёл расследование и выяснилось что Луис спускал все деньги инвесторов в игорных заведениях. На этот раз его приговорили к 7 годам лишения свободы. Луиса Энрихта отпустили условно досрочно по состоянию здоровья. Он умер 1924 году в возрасте 79 лет.
И по сей день никто ещё не смог разгадать тайну того как Луис Энрихт смог завести автомобиль с полным баком воды в апреле 1916 года. Одни говорили что "секретной формулой"была смесь ацетона и жидкого ацетелена, позволившая проработать двигателю автомобиля несколько минут. Другие, что хитрый Луис установил потайной бензобак. А некоторые до сих пор верят, что тогда в апреле 1916 человек по фамилии Энрихт совершил великое открытие, которому не дано было разврнуться из-за нефтяных монополий, которые никогда бы ни кому не позволили лишить их прибыли.