Найти тему
Carsguru.net

Лада Гранта Спорт после 6 лет эксплуатации

Оглавление

В истории автомобильных марок нечасто встречаются случаи, когда модель снимают с продажи, для скорого возврата на рынок. Повторное появление обычно превращается в шоу, о котором пишут все представители прессы. Это порождает искусственный спрос на модель. И необязательно это должен быть представитель премиального сегмента, а и бюджетный вариант. К примеру, Datsun.

На данный момент линейка моделей Лада лишилась Гранта Спорт и Калина Спорт. С рынка эти авто убрали одновременно с рестайлингом Гранты, линейка которой получила детали от Калина. Видимо, изменения внутри компании или страх снижения продаж Лада Веста Спорт, заставили немного подождать с презентацией спортивной версии Granta. Так, остается лишь ждать.

Официальные данные

Поговорим о Лада Гранта версии Спорт, а именно о впечатлениях от эксплуатации модели на протяжении 6 лет. От появления на рынке и до временного перерыва. Поделимся личным опытом и своим мнением об этом автомобиле. Для объективности информации решили дополнить статью статистическими данными продаж Гранта Спорт.

С 2013 года, часть Granta Sport от всех моделей Granta выросла с 0,3% до 2,65%. Максимальное количество продаж авто этой серии припадает на 2017 год – около 2,5 тысячи экземпляров.

Представитель пресс-службы бренда Азат Тимерханов считает, что продажи не достигли своего максимума, так как за весь период реализации приобрели около 11 000 авто, а это всего 3% от всех Гранта. В том, что модель была в линейке есть неоспоримые плюсы, как минимум она расширяла модельный ряд, как максимум добавляла работу подразделению Спорт на заводе.

-2

Первые – самые удачные

Авто было приобретено на старте продаж, что частично и принесло существенное количество плюсов и не меньшее количество минусов. На тот момент Гранта сильно отличалась от других моделей в линейке как дизайном, так и некоторыми техническими нюансами. Со временем кованые Slik заменили на стандартные литые, а известную Yokohamа променяли на какую-то китайскую марку. Был в истории завода и выпуск вовсе странного наполнения Drive Active. Все-таки первые экземпляры, которые сошли с конвейера, были самыми удачными.

Granta Sport создавали на новом заводе компании Лада Спорт из деталей гражданского исполнения в премиум комплектации. Модель получила подогрев переднего ряда сидений, зеркал, заднего и лобового стекол. Кроме того, машина располагала стеклоподъемниками, системой охлаждения и мультимедиа с дисплеем, спойлером и датчиками дождя.

Двигатель 120-сильный, установили благодаря изменению коленвала. А также авто получило коробку передач с коротким ходом, классическую выхлопную и дисковые тормоза сзади. Именно эта модель стала первопроходцем во внедрении дисковых тормозов этой маркой.

Интересно: Что говорят владельцы о Hyundai Tucson?

Великолепная управляемость была достигнута за счет подвески в сочетании с амортизаторами от Лада Спорт, а также низкопрофильных шин и дисков на 16 дюймов. Немного драйва в поворотах появилось благодаря рулевой колонке с оборотами 2,7, вместо стандартных трех.

За период в 6 лет и практически 60 тысяч км проблем с работой моторов не появилось. Плохих отзывов о трансмиссии тоже было немного, при этом учитывая качество дорожного покрытия – могло быть хуже.

Заходя немного вперед, хочется сказать, что отзыв писался об автомобиле, который прошел много сложных маршрутов от Тольятти до Сочи. Да и ежедневные поездки были непростыми, эксплуатация в морозные месяцы и грунтовка при дорожном просвете 140 мм, ведут к ускоренному износу. Именно маленький клиренс и неосторожность владельца привели к двум самым большим поломкам за весь период езды.

-3

Начнем с минусов

Первая проблема – трещина в картере трансмиссии возникла в ходе преодоления большой выбоины на дороге к третьему году владения. Восстановление стоило 27 тысяч рублей. Помимо основы корпуса, заменили также шестерню с затыльником и вилку. Стоит упомянуть о том, что такие проблемы были обычными для спортивных Гранта.

Вторая проблема – протертый компенсатор глушителя. И на этой поломке пришло понимание, что не такое уж дешевое обслуживания модели. Разница между деталями спортивной версии и обычной достигла 12 тысяч рублей. Можно было бы сэкономить и приварить компенсатор от глушителя за 1,5 тысячи, но я предпочел качество.

Стандартная процедура для всех авто – замена расходников. В этой модели менялись – лампы в головной оптике, катушки зажигания, колодки. Ближе к 6 году владения прекратил свою работу аккумулятор. Услышав скрип задней тормозной системы, отправил авто на диагностику. После удачной установки улучшенного суппорта, на все следующие авто ставили именно эту деталь.

В последний год владения с машиной случилась неприятная проблема. В дождливо-снежный период, когда все оптика в грязи, а за окном ничего не видно из-за снежной пелены, сдавал назад и задел Киа Спектра. На бампере Гранты появилось несколько трещин и одновременно возник вопрос, из чего он состоит.

После осмотра автомобиля у специалиста решили реставрировать и красить два бампера. На сегодня найти стандартный бампер на Гранту можно за две тысячи рублей, а вот за спортивный придется отдать семь. Оригинальная деталь по цене Lada Image, поставщика для официальных сервисов, предложена за неоправданные 25 тысяч рублей. Именно поэтому представители СМИ так негативно отзывались о ценах на детали Весты.

-4

Дополнительно от себя

"Не стоит жить прошлым и вспоминать мороженое по 30 копеек. Производители автомобилей зарабатывают на запчастях и обслуживании".

Стоит уточнить, что стоимость бампера от стандартной Гранты и ранее существенно разнилась с ценой аналога спортивного исполнения. В начале реализации Granta Sport детали у официального представителя тоже стояли крайне дорого.

В прошлом запчасти были выполнены из композита, а теперь из АБС пластика. На первых моделях было необычайно много шпаклевки, видимо, на них устанавливали бампера из серии, на которой процесс формовки лишь испытывался.

Интересно: Как отказаться от «продувки» на трезвость без последствий?

Плюсы тоже на месте

С полной уверенностью, проездив, эти 6 лет на Гранте Спорт могу сказать, что выбрал бы ее опять. Ну за исключением бамперов по экономичной технологии с горой шпаклевки.

Ведь в день приобретения, разница в цене самой роскошной Лады и спортивной Гранты была невелика. И к тому же на Granta устанавливали отличные шины, а также диски. В дополнение ко всему модель имела хорошую тормозную систему и невероятно удобный салон.

За весь период эксплуатации обшивка салона практически не износилась, все кожаные элементы сохранили свою целостность (потертостей нет). С моим большим опытом долгосрочного владения разными моделями Лада, могу уверенно сказать - Granta Sport самая практичная среди всех представителей марки. Расход вполне адекватный – в смешанном до 11 л на 100 км. Мотор с коробкой передач составляют отличный симбиоз и работают без проблем.

А может Веста?

Вряд ли можно сравнивать Весту Спорт и Гранту, так как первая в разы дороже и позиционируется, как авто на уровень выше. А если выбирать между стандартной Vesta и Granta Sport, то несмотря на доступную цену Весты, она не приносит удовольствия от езды.

Я считаю, что для каждого владельца важен не только комфорт, но и удовольствие, которое испытываешь при вождении. За рулем Гранты это ощущаешь, невзирая на ее недостатки.

===============================

Рекомендуем к прочтению:

1. Mazda 3 нового поколения уже в России. Комплектации и цены

2. Как изменились «кузовные» предпочтения россиян?

3. ТОП-10 самых утилитарных автомобильных марок

Авто
5,66 млн интересуются