Ребёнок изучает этот мир. Он не знает многих правил. Как себя вести, как успокоить. Что можно, а что нельзя. Поэтому, мы как более опытные даём ему указания, просим, объясняем. Логично и правильно.
Проблемы появляются там где количество указаний уже набрало критическую массу. Когда их много - они тонут друг в друге. Такие указания воспринимаются как "шум". Это нормальный ответ мозга на большое количество раздражителей. Как пример: я работал в офисе, в котором помимо меня ещё находилось семь человек. Одновременно по телефону могли говорить все. Поначалу работать было невозможно. Но день за днём мозг тренировался отсекать эти шумы и вот наконец их перестаёшь слышать. Функция полезная. Особенно если про неё помнить.
Слышали такое на детской площадке: "Вася, перестань прыгать с этой горки, Вася! Вася! Перестань! Прыгать! Вася!". А Васе всё равно. Ноль. Почему? Да потому, что мы сами обесцениваем указания. Если даётся указание: "Не прыгай!", а ребёнок не реагирует, не надо дальше орать. Подойдите к нему, возьмите за руку, остановите его взгляд и внимание на себе. И вот тогда объясните, почему не надо прыгать с горки. Вместо тысячи указаний, нужно одно. Проверено на собственном опыте.
Если практиковать такой подход к указаниям, проявляется много плюсов. В критический момент реальной опасности, он услышит ваш окрик "стой!" и остановится. Родитель сам перестанет давать ненужные, ограничивающие свободу ребёнка, указания. Появится "фильтр" ненужных указаний. А он поймёт, что ваши указания объектвино ценны и их стоит выполнять, от этого ему только лучше.