Простая и эффективная манипуляция вниманием
Классическая техника мотивации: направляйте внимание человека на то, чем вы хотите его заинтересовать, и отвлеките от того, что ему видеть не нужно.
Планируете активно заниматься спортом? Тогда гантели в комнате должны лежать не убранными аккуратно с глаз, а постоянно на виду.
Ненужные варианты можно вообще убрать из поля внимания: «Ты будешь кашу рисовую или гречневую?» Классика.
Внимание – это ресурс, и, направляя его в нужном направлении, вы запускаете нужные вам процессы. Например, когда у человека происходит борьба мотивов и он находится в точке выбора, как бы вскользь коснитесь приятной темы, подталкивающей собеседника к нужному решению.
Ваша жена делает зарядку, приустала. А могла бы позаниматься еще. Вы интересуетесь:
– Слушай, а откуда ты знаешь вот эти классные упражнения на растяжку?
Она начинает увлеченно рассказывать и продлевает зарядку еще на 15 минут.
Аналогично вы можете уводить внимание от нежелательной темы в разговоре.
– Пап, купи мне бананов!
– Тебе нравятся бананы?
– Да, я хочу бананы!
– Здорово, и у тебя будет длинный хвост. Ты знаешь, что от бананов вырастают длинные хвосты, как у обезьян? Вот ты в зоопарк ходил?
– Ходил.
– А обезьян видел?
– Видел.
– Какие у них хвосты – длинные?
– Длинные.
– А с длинным хвостом тебя не пустят в спортивную школу. Кстати, когда там начинаются занятия?
И не возмущайтесь: у ребенка аллергия на бананы…
Зачем спорить и конфликтовать, если можно увлечь интересной новостью, пошутить, заговорить о приятном, погладить наконец.
И… упс, мы, кажется, оказались уже в другом месте.