Шел 1971 год. В СССР начали клепать ВАЗ-2101, знаменитую "Копейку", о которой мечтал любой советский гражданин. Это был предел мечтаний для обычного человека, потому что Волгу можно было получить только за очень выдающиеся заслуги.
В это же время в Японии на свет появилась Mazda Capella. У неё под капотом были традиционные двигатели объемом 1,6-1,8 литра, но у же в то время в Японии машины с большим объемом двигателя (больше полутора литров) облагались повышенным транспортным налогом, так что помимо традиционных ДВС под капотом устанавливали ещё и малообъемные роторные двигатели Ванкеля. Такие машины назывались Capella Rotary, а экспортные варианты носили имя RX-2.
С объема 1,1 литра снимали 130 лошадей и 156 Нм. Добавьте к этому задний привод, вес меньше тонны (950 кг), полное отсутствие электронных помощников, 4-ступенчатую механику, педаль газа напрямую соединенную с дроссельной заслонкой, моментально раскручивающийся с мотор Ванкеля с красной зоной на 7000 оборотах в минуту, диагональные ретро-шины, как на тех же "Копейках", прекрасно настроенную подвеску и вы получите японскою "зажигалку", на которой можно было ездить всей семьей на дачу (хотя никаких дач у Японцев и Американцев, конечно же, не было).
У наших тоже в последствии были роторные Жигули - "догонялки", но они были только для КГБ и спецслужб, так что обычные граждане о них даже не подозревали.
Мазда делала сотню за 10,4 секунды. В 1971 она проходила четверть мили за 17,6 секунды и это делало её круче и быстрее Chevrolet Camaro тех же лет.
Руль тонкий, деревянный - жутко неудобный и очень тяжелый на парковке. Передачи, несмотря на длинный рычаг, включаются очень четко, короткими движениями рукой. Педаль газа напольная, стоит переборщить с газом и машина становится боком даже на 30 км/ч. Подвеска до жути проста, но в такой же степени прекрасна. А теперь фотки.
Как вам? Вот что не говорите, а таких машин больше не будет, а жаль. Нельзя их уже делать ни по нормам безопасности, ни по эконормам. Остается только хранить и реставрировать то, что осталось. Хотели бы себе такую?
фотографии: Drive2.ru
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.
Ещё почитать:
Tesla Model S спустя 4 года и 725 000 км: что сломалось и во сколько обошлось содержание