Статья написана несколько сумбурно, прошу простить.
Сейчас, вспоминая прошлое, трудно себе представить, как мы вообще смогли дожить до наших дней.
Будучи детьми, родители нас возили на машинах, только представьте себе без подушек и ремней безопасности.
Все малыши спали в деревянных детских кроватках, раскрашенных в яркие цвета. И, о ужас, краски содержали свинец! (Как же я смог выжить после этого).
Не было умных домов, но каждый мог открыть свою дверь, нагнувшись и взяв ключ под ковриком.
Как мы могли выжить, если всей гурьбой, свалив велики в кучу, пили воду из колонки, а не из пластиковых бутылок.
Только представьте себе, чтобы сказали мне сверстники, если бы увидели меня в шлеме на велосипеде? Представили?
Убежав утром из дома, а поздно вечером под тусклый свет фонарей усталые приползали домой.
Никто! Никто не знал где мы весь день бегаем, как угорелые, потом что не было мобильной связи. И опасности тоже не было. Вы представляете? Не было опасений за малышей, они могли играть на улице без родителей! Сейчас это просто кажется фантастикой.
Единственной связью для родителей была баба Нюра или Дуся, которая видела нас где-нибудь на улице, несущихся с улюлюканьем за кошкой.
А если, о боже ты мой, резали руки, ноги или разбивали коленки, то не вызывали скорую и службу спасения, а прикладывали к «ране» слюнявый подорожник, о которой через минуту забывали.
Не подавали в суд друг на друга, если чье-то чадо случайно или специально поставило синяк другому чаду. Виноват был только ты, потому что не смог дать сдачи или наоборот виноват, потому что ударил слабее себя.
При всякой возможности ели пирожное «картошку», мороженое, пили сладкую газировку, но никто при этом не толстел. Потому что километраж, накрученный за день, сжигал все калории, не оставляя ожирению и диабету наималейшего шанса.
Как мы могли выжить, если из одной стеклянной бутылки лимонада пили несколько человек, и все оставались здоровы. И не важно, что из той же бутылки мог отпить узбекский или таджикский мальчик, ведь он был лучшим другом каждого из нас.
У нас не было компьютеров, приставок и телефонов, мы бегали к друг другу домой смотреть «Ну погоди» или, повзрослев, «Алису из будущего», и чья-нибудь мама угощала нас сытным обедом, зная, что другие мамы, тоже обязательно накормят.
Каждое лето папа с мамой привозили меня к бабушке на Украину, где местные пацаны дразнили меня «москалем», но я нисколько не обижался, обзывал их «хохлами». Ведь мы вместе воровали яблоки из колхозного сада, удирая потом от сторожа.
Бегая вместе, всей толпой, я в принципе не мог задуматься о том, что мой друг богаче или беднее меня. Даже объяснить сложно, как такое вообще могло прийти в голову.
Каждый из нас перепробовал десяток бесплатных секций и кружков, но, не попав в команды, особо не расстраивался из-за этого, зная, что в следующей секции он обязательно добьётся успеха.
Учась в школе, нам настолько грамотно засовывали знания в наши буйные головушки, что окончив школу весьма посредственно, мы спокойно поступали в институты, уходя оттуда высококвалифицированными специалистами.
За все что мы делали нас учили отвечать, мы не боялись ответа за трусость, предательство и ложь, воспитывались на героических подвигах наших дедов, которые смогли победить фашизм и поднять страну из руин, но увы, все изменилось. А благодаря чему или кому? (Если напишу что нибудь про нынешнею власть, статью заблокируют . Проверено)
Да, я приспособился к новым условиям , но тоска, которая жжет в груди, все равно остается в душе и вряд ли пройдет.