OZ
Transition State
℗ 2017 AFM Records AFM 640-2 / ФОНО FO 1319 CD
13 tracks = 57'23"
Известия о выходе в 2017 году совершенно нового студийного альбома культовейшего финского (со шведской пропиской) хэви-состава Oz вызвали немалое ликование в профильных кругах, вскоре сменившееся – еще до издания альбома – настороженным почти разочарованием. В чём же дело? А в том, что от настоящего исторического состава коллектива в её нынешних рядах остался только барабанщик Марк Раффнек (Mark Ruffneck), прочая четвёрка музыкантов молода и группы, в которых играли эти парни, даже не имеет смысла перечислять. Словом, потенциальный слушатель грустил и с печалью вспоминал «полуперепевочный» альбом Oz “Burning Leather” (2011), записанный как-никак, но с тремя старожилами группы – Марком, бас-гитаристом и основным композитором Джеем Си Блэйдом (Jay C. Blade) и вокалистом Эйпом Де Миртини (Ape De Martini). С другой стороны, как-то и забылось, что создателем группы был всё же Марк – на полноразмерном дебюте “Heavy Metal Heroes” (1982) ни Джей, ни Эйп не фигурировали. И на самом деле слушатель разочаровывался зря – “Transition State” оказался очень и очень неплохим альбомом.
Да, это ни в кем случае не классический Oz, памятный по троице альбомов “Fire In The Brain” (1983), “III Warning” (1984) и “Decibel Storm” (1986) – перед нами группа, очень старающаяся вжиться в легендарный образ. Имя обязывает – но без нужного градуса истерики, обеспечиваемого во время оно не только голосом Эйпа, но и прямолинейными композиторскими талантами Джея “Transition State” является просто очень компетентным и грамотно спродюсированным ретро-металлическим альбомом, но никак не более. Впрочем, и не менее – раз, как говорилось, имя обязывает, то гитаристы Джонни Гросс (Johnny Gross) и Джаззи Кангас (Juzzy Kangas) проделали большую композиторскую работу, и альбом по материалу и звуку стоит куда ближе к классическому хэви-металу первой половины 80-х, нежели работы массы молодых групп, над которыми легендарность не довлеет буквально. При этом, как ни парадоксально, звук здесь очень комфортабелен и для взрослого слушателя, способного воспринимать хэви-метал просто как ещё один рок-стиль, безо всякой тёмной идеологии и прыжков с дивана. То есть можно сказать, что “Transition State” в череде ретро-металлических альбомов стоит особняком – на него, вероятно, можно навесить стилистический ярлык AOHMR, то бишь хэви-метал для взрослого слушателя, и попасть в точку.
Это тем более невероятно, что с музыкальной точки зрения материал альбома ничего особенного не представляет – это именно что азбучный хэви-метал, стандартно структурированный, но сыгранный и спетый безо всякого исполнительского и звукового экстремизма, плюс спродюсированный с превеликим тщанием. Отклонений от хэви-клише немного – эпичность в духе молодого Ингви Мальмстина (Yngwie J. Malmsteen) в пьесе “Whore Of Babylon” и акустические вступления в номерах “The Mountain” и “Midnight Screams”. Несомненной похвалы заслуживает за свою ультрамелодичность и трек “Heart Of A Beast”. Всё в сумме – отличное противоядие от высоколобых разговоров отдельных 30-летних о том, что «“металл” – это музыка исключительно для 13–14-летних, не старше». Послушайте и убедитесь самостоятельно.
Лицензионное издание альбома группы Oz “Transition State” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.
Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.