Найти тему

Погром на Рогах Хеттина армий крестоноцев терпит поражение

Лагеря были оставлены в лагере, и армия была разделена на три колонны. Посреди всех ехала, снаружи в окружении ног. Как пишет автор «Тамплиеров на войне»:

Согласно франкскому обычаю, Раймунд командовал фронтгардом, потому что армия прошла через его феодальные земли. Далее шли отряды короля, а в конце рыцарский орден с Реджинальдом и Балианом.

Франки несли с собой мощи Святого Креста, переданные им Патриархом Иерусалимским. Марш был тяжелым. Сильный жар июля преобладал, солнце беспощадно жарилось, и тысячи человеческих и конских ног поднимали облака удушливой пыли. Армия использовала много воды, а ее было немного, потому что лагеря были в лагере. Кроме того, марширующие войска начали преследовать силы легкой конницы Саладина, которые были разорваны передними и тыловыми охранниками, и колонна все еще стреляла в луки.

Битва при Рогах Хеттина по рисунку из рукописи XIII века.
Битва при Рогах Хеттина по рисунку из рукописи XIII века.

Раймунд настаивал на том, что - хотя это потребовало дополнительных усилий - чтобы добраться до озера Тверия, где доступ к воде будет неограниченным. Однако король и вожди решили направиться немного на север, к соседней деревне Хиттин, где предположительно находились источники. Измученная колонна едва достигла плато днем 3 июля с холмом с двумя вершинами, называемыми Рогами Хеттина. Там мастер тамплиеров объявил, что его люди уже устали от постоянных отражений атак и не пойдут дальше.

Гвидо приказал разбить лагерь. Люди, отправленные на поиски воды, вскоре сообщили, что местный колодец иссяк. Это означало, что воды не будет ... Хуже того, жители Саладина подожгли сухие ветки и кустарники поблизости, чтобы ветер переносил жару и едкий дым на франкских позициях . В таких условиях крестоносцы провели бы ночь.

На следующее утро жаждущие христиане готовились к походу. Видя их ужасное состояние, султан, достигший Хиттина с основными силами, обошел колонну и атаковал ее со всех сторон. Кольцо кругов пыталось разорвать переднюю охрану Раймунда и заднюю часть тамплиеров. На мгновение латиняне, казалось, смогли вырваться из котла. Однако в этот момент их пехота ... бросила сражаться и разбежалась в поисках воды.

Вышибалы короля пехотинцев ответили: «Мы не вернемся. Мы умираем от жажды и поэтому не будем сражаться». Видя этот побег, мусульмане двинулись вперед с еще большим энтузиазмом. Бунт противнику снова пришел от Раймона из Триполи во главе его жесткого диска, но враг разошелся перед ним, а затем снова закрыл ряды. Офис графа не смог вернуться в бой, хотя благодаря этому ему удалось сбежать с поля битвы.

Задним охранникам удалось вырваться на свободу во главе с Балиной из Ибелиниу. Для отчаявшегося короля Гвидона, в верхней части верхнего угла, была установлена ​​красная палатка, в которой собрались оставшиеся джентльмены и рыцари. Христианская лошадь мужественно выдвинула несколько отчаянных атак, но она не смогла прорваться. Мусульмане убивали рыцарских коней, что практически не позволяло им действовать. Море врагов становилось все ближе и ближе к королевской палатке. Наконец они перерезали ему веревки, и палатка рухнула . Это был последний знак их победы.

Начало конца тамплиерам в битве

Столкновение было взято теми, кто был виновником войны и поражения: король Гвидо, Реджинальд из Шатийона и Джерард из Ридфорта. Их привели в шатер Саладина, где победивший правитель предложил монарху чашку охлажденной воды. Согласно мусульманскому обычаю, это означало дать жизнь. Король, выпив, передал чашу Реджинальду. Это не понравилось султану, который ненавидел тебя от Шатийона за его предательство.

Саладин отругал Гвидона, а затем приказал убить Реджинальда, у которого одному из мамлюков отрубили голову. Мусульмане также совершили резню в Туркополи, которую они обвинили в переходе из ислама в христианство. Тамплиерам и иоаннитам, попавшим в плен, был предоставлен выбор - принять ислам или погибнуть. Все выбрали смерть. Только рыцари Храма были сокращены до 230.

Современный образ капитуляции Гвидона де Лузиньяна перед Саладином.
Современный образ капитуляции Гвидона де Лузиньяна перед Саладином.

Оставшиеся заключенные были превращены в рабов. Арабский летописец писал, что на базарах можно было купить христианина «за пару сандалий». Как справедливо пишет Пол Хилл в книге «Храмовники в войне 1120–1312»:

Для христиан поражение при Хеттине было невероятной катастрофой. Вскоре экипажи и города королевства, оторванные от экипажей, начали попадать в руки мусульман по очереди. Акка упал 10 июля, Сидон 29, Бейрут 6 августа, и 2 октября стало невообразимым: мусульмане взяли Иерусалим. Спустя восемьдесят лет после первого крестового похода, после ожесточенной обороны ... Темпл-Хилл сдался Саладину, а крест с Купола Скалы был снят и в течение двух дней волочился по улицам города.

Поражение при Хеттинеме стало началом конца христианских стран на Святой Земле.