Найти тему

Мой капризный ребенок. Как с ним справиться?

Оглавление

Все родители в какой-то момент приходят к мысли, что их ребенку ВЕЧНО ЧТО-ТО ОТ НИХ НУЖНО.

Фото автора Anna Shvets: Pexels
Фото автора Anna Shvets: Pexels

Кажется, словно ты кидаешь в кратер вулкана бесконечные игрушки и киндеры как жертвоприношение, и молишься богам о пяти минутах спокойствия за эту жертву, а они просто сгорают там, даже не особо замеченные.

В какой-то момент желания ребенка уже не просто исполняются, а предупреждаются! По взгляду и тону плача ребенка вся семья, включая кота, научилась понимать, чего он захочет в следующий момент.

Такие родители абсолютно уверены, что ребенок счастлив и чувствует благодарность по отношению к ним. Как бы ни так. Ребенок в этом случае получает разве что:

Первая крайность

1. "Комплекс отличника" - в какой-то момент у него складывается в голове пазл: его так любят и исполняют все желания, потому что он очень хороший, но если перестать быть хорошим - любить перестанут! Такой ребенок даже во сне не может получить оценку меньше пятерки, чтобы не огорчить родителей.

2. "Мне все должны" - с просьб ребенок переходит на требования и приказы. Ему уже практически невозможно объяснить, что в мире существует что-либо кроме его желаний.

Кажется, что после этого надо плюнуть и сказать, что лучшая прививка от такого поведения - фраза: "да мало ли, что он хочет?". Но это другая крайность, которая способна навредить:

Вторая крайность

3. Дети, которые делают все "не так" - каждая потребность ребенка раздражает его родителей, он ощущает себя помехой для мамы и папы, все время пытается им угодить, но натыкается на вечное недовольство.

Что делать?

1) Не делайте своего ребенка зависимым. Растя "послушного" ребенка, у которого в какой-то момент пропадают потребности и желания (чтобы не раздражать лишний раз родителей), вы рискуете получить аморфное существо, которое не будет представлять, чего он хочет от жизни и, а будет ждать все время ваших указаний.

2) Не становитесь зависимыми сами. Превратив себя в раба детских желаний, вы научите его полной несамостоятельности, где ребенок считает, что его потребности могут удовлетвориться только кем-то другим, а не им самим.

3) Помните, что потребности ребенка - это источник его жизненной активности, не пытайтесь перекрыть его насовсем или, наооборот, дать разлиться и затопить все вокруг. Учите ребенка направлять и регулировать этот поток: учитывайте его потребности, по ходу взросления учите способам их самостоятельного удовлетворения и объясняйте причину, если не можете их удовлетворить, а не говорите: "потому что я так сказала!".