Здесь представлены 3 занятных приема продления вашего увлечения любимой компьютерной игрой, которые не требуют ее удаления или откладывания на пол года. Я этими приемами пользуюсь довольно часто, порой даже сразу после первого запуска какой-либо новой игры. Они не так просты на первый взгляд, потребуется ваша фантазия, упорство и целеполагание, а также любовь к играм)
Приемы:
- Ролплей (Role Play) - "играть роль".
Пример 1. Ролевые игры, в которых есть выбор из представленных персонажей, либо можно создать своего посредством встроенного в игру редактора. Понятное дело, что чаще всего при первом прохождении игры мы отыгрываем как бы самого себя или же персонажа, который по своему характеру, настроению, больше всего напоминает нас самих. Мы проходим игру - как чувствуем, по наитию, у нас вряд ли возникают трудности с принятием моральных решения, мы поступаем так, как поступили бы в жизни. Для первого прохождения игры, когда она постоянно удивляет посредством сюжета и всего нового, этого вполне достаточно. Но допустим вам очень понравилась игра, и вы не хотите покидать мир, который она создала. Вы решили пройти ее еще раз, но сомневаетесь, что будет также интересно, как в первый? На мой взгляд кардинально меняет ощущение от игры именно персонаж, за которого вы играете. Попробуйте взять на себя роль того, кем даже боитесь себя представить, и действуйте исключительно в его манере.
Придумать правдоподобную роль - это довольно-таки трудно, часто это делают за нас, позволяя создавать персонажа исходя из гибкой системы настроек, но в основном в самой игре думать за персонажа будем уже мы сами. Но будьте внимательны - даже если вы выдумываете отъявленного злодея, вы сами должны понимать, почему он так действует - что его оправдывает. Он все равно должен вам нравиться, возможно, даже к концу игры с ним случится некий катарсис, и он поменяет свой образ жизни в лучшую сторону. Его жизненный путь зависит только от вашей фантазии.
Пример 2. Стратегии, градострои, симуляторы. Есть масса способов разнообразить игру в градострои и другие игры с элементами строительства колоний, баз и т.д, а также игры с элементами выживания. В играх такого плана речь скорее идет о постановке целей в игре самим игроком. Если в игре есть кампания, то она будет направлять вас сама, но и связывать вам руки. Рано или поздно она закончится, и вам придется окунуться в песочницу, в которой, будьте добры, развлекайте себя сами.
В этом случае мой извечный способ - это стремление внутри меня сделать так, чтобы все выглядело максимально эстетично, а все жители (или ваш персонаж, общности) были максимально довольны. Но если игра умна - она будет вам всячески сопротивляться, и пока вы не победите природу игры, она успеет занять вас на более чем достаточное время. Следующий способ - вы должны сами погрузиться в мир игры и действовать как будто от лица персонажей. Если вы очнулись голый в темноте в неизвестном лесу, что бы вы первым делом сделали? Не бойтесь выдумывать какие-то специальные условия, которые не ограничены игрой, но установлены вами. И еще один способ - это задать своей целью некое свершение - построить самый большой город, или сеть городов, которые функционируют как часы, построить самое защищенное жилище и т.д. Цель должна быть достижима, но трудозатратна, а также понятна вам и желанна.
- Спортивный интерес
Пример 1. Любая игра с уровнями сложности. Особенно шутеры, файтинги. На своей памяти я не помню современных игр, где так или иначе не было бы уровней сложности или возможности сделать игру сложней посредством специальных настроек геймплея. Так что будем исходить из варианта, что их три - легкий, нормальный и сложный. Обычно все мы выбираем более менее средний уровень сложности при первой встрече с игрой.
Мы не хотим показаться новичками, но и каким будет хардкор - непонятно, вдруг мы быстро получим от игры нагоняй, и придется со стыдом снижать уровень сложности. Итак, мы выставили все на норму и прошли игру или доигрались до того момента, когда стало уже не так интересно. И первая мысль это - а не поднять ли уровень сложности? Если у вас ее не возникает или вы боитесь - смело поднимайте его, игра подарит вам совершенно другие ощущения и эмоции, и обычно в лучшую сторону. А для тех, кому хардкор не создает особых сложностей, то тут также интерес лежит только на вас - нет предела совершенству - попробуйте пройти игру не получив ни одного ранения - сами поставьте себе челлендж, еще более хардкорный, чем могли представить даже сами разработчики игры.
Пример 2. Онлайн игра. Она, первым делом, подразумевает под собой взаимодействие с другими игроками в той или иной форме. Это взаимодействие интересно само по себе - ведь люди непредсказуемы. Но что делать, если игра больше не затягивает? Попробуйте превратить ее в спорт.
Станьте лучшим, добейтесь влияния, вхождения в топ, повышайте уровень мастерства. Можно даже поучаствовать в соревнованиях, для многих онлайн игр организуются собственные состязания. Поставьте себе цель - поучаствовать в них, но до этого вам предстоит упорно трудиться для повышения своего умения играть в эту игру (скила). Замеряйте свои успехи, следите за ними, и дух спортивного соревнования захватит вас.
- Разбор.
Универсальный способ, который подходит для любой игры. Особо полезен и интересен он будет для людей, которые работают в сфере создания игр, а также просто интересующимся, как они устроены. Если ваш профиль игровые механики, то посмотрите вглубь игры - поймите как они устроены, определите основные механики и дополнительные, а также поэкспериментируйте с игрой - найдите ее лазейки, ее абузы, недостатки и достоинства.
Если вам интересна графика, подумайте, какие технологии она использует, насколько современна для своего времени, обратите внимание на детали и т.д. Если вас интересует сюжет, определите его структуру, при повторном прохождении вы обратите гораздо больше внимания на различные мелочи, пасхалки. Разбирать игру на запчасти - может оказаться действительно увлекательным занятием. Этот способ можно использовать и совместно с другими, указанными здесь.
Мой любимый способ - это ролплей. Я из тех людей, которые, пожалуй, больше всего ценят в играх атмосферу, а также возможность погружаться в нее большим количеством способов. Это с лихвой обеспечивает умение брать на себя разные роли, а также вживаться в них. Этот навык, как и скилл, как внимательность при разборе можно тренировать. И со временем у вас будет получаться все лучше и лучше. Если вы хотите поделиться своими способами сделать снова интересной порядком поднадоевшую, но захватывающую вас лично игру, то для этого есть комментарии. Было бы приятно обсудить)