Найти тему
Контактный рельс

"Поезд на краю света" или тюремная железная дорога с маленьким паровозиком в Аргентине

Тюремной эту уникальную во многих отношениях железнодорожную сеть, называют не случайно. До 1947 года, линия была в ведомстве тюрьмы города Ушуая, что в Аргентине, и главной её функцией была доставка грузов в тюрьму с лесозаготовок.

Сегодня, когда тюрьма закрыта, линия используется в первую очередь туристами, что и не удивительно, поскольку на такой необычной железной дороге, да еще по столь живописным местам, желающих прокатиться всегда много.

Линия узкоколейная и обслуживает её маленький паровозик, будто бы привезенный с какого-то детского аттракциона. Однако на самом деле он конечно же не детский, а самый настоящий, тянущий за собой, причудливые маленькие вагончики с пассажирами.

Построена линия была в начале XX века и соединила тюрьму с лесозаготовительными лагерями. Здесь же, в районе этой узкоколейки, только зарождался и стремительно рос город Ушуая, который теперь стал объектом притяжения туристов. Правда туристы то сюда и едут, ради этой железной дороги.

Сотрудничество тюрьмы с железной дорогой и города были взаимовыгодны. Благодаря узкоколейке, тюрьма могла работать эффективнее, производя и транспортируя для дальнейшей реализации, изготавливаемые заключенными товары, что в свою очередь, помогало экономике, а значит и росту города. Поезд подвозил необходимые для города товары и строительные материалы, а сама железная дорога, по мере вырубки леса, забиралась все глубже и глубже в джунгли, росла, развивалась. Но в 1947 году, тюрьма закрылась...

Еще один удар по оставшейся без патроната, но все еще функционирующей ради нужд города железной дороге, нанесло землетрясение 1949 года, когда большая часть путей оказалась завалена камнями и деревьями. Понимая, что линия необходима городу, власти долго, но безуспешно пытались вновь привести её в порядок. Но в 1952 году, не смотря на все усилия, линия была окончательно закрыта.

-2

Однако к счастью для нас, это закрытие не стало для линии смертельным. В 1994 году, благодаря частным инвестициям, и людям, вовремя разглядевшим в этом туристический потенциал, узкоколейка была восстановлена. И хоть называется она по прежнему тюремной, но это скорее маркетинговый ход, для привлечения туристов, заключенных она не возит, срубленные ими бревна - тоже. Теперь, её пассажиры, это многочисленные туристы, приезжающие увидеть местные достопримечательности и прокатиться на одной из самых диковинных железных дорог, с её маленьким недетским паровозиком. За время поездки, пассажиры посетят деревню коренных народов, заснеженные горы, живописные мосты и водопады. Не зная наверняка, трудно поверить, что изначально эта линия создавалась не для того, чтобы любоваться красотами, а для обеспечения тюрьмы