После довольно продолжительного перерыва возвращаюсь к любимым проговым артистам и их лучшим альбомам. Во второй пятерке лучших альбомов стиля Crossover Prog вновь Стивен Уилсон (на сей раз с двумя альбомами). Первый из них:
Steven Wilson "The Raven That Refused to Sing (and Other Stories)"
Рейтинг на прогархивах: 4.28. Год выпуска: 2013.
"The Raven That Refused to Sing (and Other Stories)" - концептуальная работа, основанная на серии сюжетно связанных рассказов, написанных Уилсоном (часть в соавторстве с художником-графиком Hajo Mueller). Уилсон также смог уговорить Алана Парсонса на совместную работу по записи и продюсированию альбома. Помимо Парсонса команда Стивена включала бывшего клавишника Майлза Дэвиса Адама Хольцмана (также Chaka Khan, Michel Petrucciani, Wayne Shorter, Kenny Garrett), гитариста Гатри Гована (Asia) и других известных музыкантов.
"Заглавный трек рассказывает историю старика в конце его жизни. Старик ждет смерти. Он вспоминает детство, когда он был невероятно близок со старшей сестрой. Они были всем для друг друга. К несчастью, она умерла, когда они были ещё очень молоды. Старик убеждает себя, что ворон, посещающий его сад, является символом или олицетворением его сестры. Дело в том, что сестра пела ему всякий раз, когда он боялся или чувствовал себя неуверенно, и это успокаивало его. В своем неведении он решает, что если он сможет заставить ворона петь ему, то это будет окончательным доказательством того, что его сестра, на самом деле вернулась, чтобы взять его с собой в следующую жизнь.” (с) Официальный сайт Стивена Уилсона.
Phideaux "Doomsday Afternoon"
Рейтинг на прогархивах: 4.22. Год выпуска: 2007.
Phideaux Xavier (Фидо Ксавьер) - мультиинструменталист, певец и автор песен, выпустил в компании барабанщика Рича Хатчинса, продюсера и гитариста Габриэля Моффата и меняющегося аккомпанирующего состава музыкантов несколько заслуживающих внимания прогрессивных / психоделических альбомов, начиная с 2003 года. Среди многочисленных влияний на музыку Фидо называют Jethro Tull, Дэвида Боуи, Pink Floyd, Van Der Graaf Generator и ранний Genesis.
Peter Gabriel 3 "Melt"
Рейтинг на прогархивах: 4.20. Год выпуска: 1980.
Вряд ли кто-то из интересующихся прогрессивной музыкой не знает кто такой Питер Гэбриел. Поэтому скажу лишь, что третий, он же "тающий" или "плавящийся", сольный альбом музыканта был как обычно записан в звездной компании Кейт Буш, Роберта Фриппа, Тони Левина, Фила Коллинза и других мастеров. Он включал в себя "почти хит" "Games Without Frontiers" и громкое политическое заявление в виде песни "Biko", посвященной убитому борцу с апартеидом.
Kevin Gilbert "The Shaming of the True"
Рейтинг на прогархивах: 4.20. Год выпуска: 2000.
Работа над сольным альбомом лидера не слишком широко известной американской команды Giraffe началась ещё в 1996 году. Кевин Джилберт приступил к записи своей мечты. Это была концептуальная и наполовину автобиографическая рок-опера, посвященная сломанной судьбе рок-звезды, которой приходилось сражаться с демонами славы и музыкальной индустрии, и нашедшей мир в душе лишь в конце жизни.
Кевин трагически погиб во время записи этого альбома 17 мая 1996 года из-за внезапно возникшего удушья. Накануне он прошел прослушивание у Бэнкса и Резерфорда. И был практически принят в Genesis вместо Фила Коллинза. И тут такое несчастье.
Поэтому в окончательный вид альбом приводил ударник Spock's Beard Ник Д'Вирджилио. В результате диск вышел в 2000 году. Произошедшее наложило отпечаток горечи на музыку "The Shaming of the True", но не сделало её хуже
видео канала The Shaming of the True - Tribute
Steven Wilson "Grace for Drowning"
Рейтинг на прогархивах: 4.19. Год выпуска: 2011.
Двухдисковый сет (каждый со своим подзаголовком) 2011 года одна из наиболее темных, меланхоличных и депрессивных работ Уилсона. То ли совместная работа с Михаэлем Окерфельдом из Opeth над альбомом Storm Corrosion так повлияла, то ли ремикширование бэк-каталога King Crimson. В любом случае это одновременно и одно из самых смелых, прогрессивных и эклектичных музыкальных произведений, выпущенных музыкантом.
Спасибо за внимание.