Электронная музыка - это не просто какой-то жанр или отдельный стиль написания музыки, а целая культура, которая объединяет в себе множество жанров, инструментов, стилей, мероприятий и даже стиля в одежде. Но сегодня я хотел бы поговорить про два течения в электронике, которые могут присутствовать в любом из её жанров, но при этом оставаясь самобытными. Конечно же я говорю про сэмплирование и написание исходников.
Сэмплировение
Это стиль написания музыки, когда ты берешь уже готовый кусок песни (сэмпл) и используешь его как кирпичик в построение структуры трека. Сэмплами могут выступать как готовые мелодии, драм-партии или бассовые линии, так и отдельные ваншоты. Ваншоты - это очень короткие кусочки песен, такие как хлопки, удар по барабану или выкрик фразы. При это ваншоты бывают используются и когда люди пишут треки сами на синтезаторе без заимствований. Это огромный простор для творчества, который временами даёт больше возможностей, чем написание самостоятельных мелодий. Опять же Moby, которого мы обсуждали с помощью сэмплов песен создавал настоящие шедевры, которые останутся с нами надолго.
"Самостоятельное" написание трека
А это уже самый распространенный способ писать музыку. Он берет своё начало из истоков, когда сэмплирование - это очень юное изобретение, которое младше на тысячи лет. Это совершенно просто и ясный способ, известный вообще любому. Артист просто садится и заново пишет все мелодии, ударные партии и бассовые линии, но иногда всё-таки берет некоторое "фишки" из новомодного сэмплирования. И этот союз обычно и создаёт самые интересные композиции.