— Придумали не пойми что! — ругалась Змеетта, подходя к королевской страже, — Пропустите во дворец, я должна забрать младшую принцессу.
Стража презрительно взглянула на старуху с клюкой и громко загоготала. Змеетта сверкнула глазами, и клюка на секунду превратилась в змею и яростно зашипела. Лица стражников побагровели, а через долю секунды они уже лежали на земле без сознания.
— Недоумки! — пробурчала Змеетта и зашагала в замок.
На этот раз у ворот замка все расступались, пропуская Колдунью вперед. Похоже, о ее репутации здесь наслышаны. Змеетта забрала девочку лет десяти с косичками, розовыми бантиками на белом платье и отправилась домой, держа маленькую ручку дитя в своей костлявой руке.
Девочка послушно шла за своей новой нянькой и тараторила без умолку.
— А почему у тебя такие страшные руки? Ой, что это? Почему эти люди валяются на земле? Ты их убила? Ой, какие деревья! Никогда не была за пределами замка.
Принцесса с колдуньей наконец добрались до входа в ее дом и остановились.
— Наконец-то, — обрадовалась Змеета, — я дома.
Девочка осмотрелась по сторонам и поежилась. Они стояли на иссушенной поляне, рядом с их ногами лежали сухие ветки. И больше ничего. Разве что вой диких зверей где-то вдалеке.
— Ты живешь здесь? — осведомилась девочка.
Змеетта от неожиданности подпрыгнула, забыв, что она не одна. Это было непривычно.
— Ах да, ты все еще здесь, — заметила она, — да, я живу здесь.
Колдунья ловко отбросила ветки ногой. Под ними оказалась темная огромная нора.
— После вас, миледи, — проворковала Змеетта, подталкивая девочку к пропасти.
— Я знаю, что происходит с маленькими девочками, когда они падают в такие норы, — с важностью объявила принцесса, — а я никогда не любила белых кроликов!
— Но они же такие, — Змеетта с хищным взглядом подбиралась к девочке и резко толкнула ее, — пушистенькие!
Визг принцессы еще долго вспоминался колдунье в страшных снах. Не любила она детей. Да еще и девочек. Никогда. Маленькие люди были для нее загадкой. Но она точно знала, что причинить вред этой маленькой проблеме в белом платьице ей не удастся. При всем желании. Закон есть закон.
— И что же это за родители такие? — сетовала она, прибираясь в комнате не без помощи волшебства. — Отдать дочь злой колдунье по доброй воле. На перевоспитание. Кто вообще мог на такое пойти? И почему ты не плачешь и не зовешь маму? Вроде бы тебе положено себя вести именно так.
— Так это наказание не для меня, — подмигнула ей принцесса, прыгающая на пушистом матраце, который служил для мягкого приземления в покои колдуньи, — это наказание для тебя. А что ты, кстати, натворила? Не убирала за собой игрушки?!
Маленькая принцесса слезла на пол и играючи пригрозила колдунье пальчиком в коротких белых кружевных перчатках. Змеетта опешила. Она повидала очень многое, но такое видела впервые. Девочка ее совершенно не боялась. А за это Змеетта незаметно для самой себя стала ее уважать. Впервые в жизни. Раньше она не знала этого чувства.
— Можно и так сказать, — после небольшой паузы изрекла она, — убила не того человека. И не прибрала за собой. Знакомо?
Девочка попятилась и пристально посмотрела на колдунью.
— Правда? — в глазах маленькой принцессы сияло восхищение, — а расскажи что-нибудь еще!
— Хорошо наказание, — пробурчала Змеетта, — быть нянькой для маленькой принцессы.
Читайте также
Подарок для молодой вдовы
Чужие деньги
Странный колодец