За последний месяц в интернет-пространстве народились целых два новых члена общества голосового помощничества - Маруся и Олег.
Пользователи шутят, что скоро рядом со смартфоном не получится крикнуть имя друга - все имена будут заняты голосовыми помощниками, и они постоянно будут отзываться.
Если к Алисе, с ее шутками и историями мы уже привыкли, то Маруся и Олег - пока личности нам не известные.
Начнем с Маруси. Разрабатывать ее начали в недрах интернет-гиганта mail.ru в 2018 году, и уже 17 июня 2019 года предложили пользователям для бета-тестирования. Разработчики ставили перед собой цель - создать самого быстрого в мире голосового ассистента. Стоимость создания помощника - около 2 000 000 $. Выход версии для всех пользователей пока не анонсирован.
Mail.ru Group уже владеет такими активами как социальная сеть "Вконтакте" и "Одноклассники", сервисом по доставке еды Delivery Club, сервисом бесплатных объявлений "Юла", само собой, почтовым сервисом mail.ru, и многим, многим другим.
Голосовой помощник "Маруся" сможет не только отвечать на стандартные запросы: искать информацию в интернете, выводить расписание рейсов и сеансов в кино, шутить, искать и воспроизводить музыку, но будет связан и с остальными сервисами Mail.ru Group - например, вы сможете заказать с помощью нее еду из Delivery Club, или воспроизвести музыку из "Вконтакте". Интеграция с социальными сетями -это и есть сильная сторона "Маруси", другие голосовые помощники в этом пока не сильны.
Искусственный интеллект, который учит Марусю разговаривать, может почерпнуть миллионы и миллионы примеров живого, а не литературного общения, из социальных сетей, принадлежащих Mail.ru, поэтому ее речь будет очень хорошо адаптирована и привычна для людей. Уже сейчас, первые пользователи, тестирующие голосового помощника говорят, что отличить речь Маруси от речи человека практически не возможно.
29 марта 2019 года на встрече с Дмитрием Медведевым компания впервые продемонстрировала «Марусю». Голосовой помощник начал общение с премьер-министром с шутки «Подвёл итоги года, себя и коллектив». Разработчики заявили, что у голосового помощника «специфический юмор».
Олег Тиньков даже опередил на несколько дней Mail.ru group, и на корпоративном мероприятии анонсировал скорый выход голосового помощника банка "Тинькофф", которого скромно решили назвать Олегом. Правда голос, которым говорит Олег, все же отличается от голоса владельца банка. Голосовой помощник Олег сможет не только забронировать для вас столик в ресторане, но и осуществит перевод денег со счета на счет. По задумке, он должен помогать пользователям банка разбираться с порой сложной системой банковского обслуживания, но как говорят специалисты, на слух такую информацию воспринимать гораздо сложнее. В любом случае, он очень поможет, например, слабовидящим пользователям.
Иногда Олег может сказать или ответить на вопрос не подумав. Он объясняет это вспыльчивым характером, но работает над собой и каждый день становится лучше», — сообщили в банке и добавили, что пользователи могут помочь в обучении помощника, оценивая его фразы. Если же Олег не сможет решить задачу клиента, пользователь может сказать "хватит" или "позови человека".
Помимо банка «Тинькофф» и Mail.ru, в России свой голосовой помощник есть у «Яндекса» («Алиса»), менее функциональный — у «Мегафона» ("Елена"). Над собственными голосовыми помощниками также работают Газпромбанк («Варвара»), Wildberries («Ева Вайлет») и Сбербанк, который метит в конкуренты Google.
А пока, пользователи во всю знакомят голосовых помощников между собой, радуются, что в женском строю "Алис" и "Марусь" наконец-то появился первый мужик - "Олег", и проверяют, насколько далеко зайдет общение нейросетей между собой.
Главное, чтобы на этом празднике жизни осталось место для живого человеческого общения.
Ставьте лайки и подписывайте на мой канал, чтобы не пропустить все самое интересное!