Занесло тут меня открыть шенген и погулять в Вечный город Рим и я, разумеется, ещё обязательно поделюсь его прекрасными видами, но сегодня я хотел бы рассказать о Ватиканской железной дороге. По сути, это личная железная дорога Папы Римского и, наверное, самая короткая железная дорога в мире. Во время прошлого посещения Рима я, к своему стыду, не знал о её существовании и в этот раз пошёл снимать её первым делом, благо и остановился совсем недалеко от Святого Престола.
Краткая историческая справка:
Папа римский Григорий XVI не желал строительства железной дороги в Папской области, воспрепятствовав строительству дороги. При преемнике Григория XVI, папе Пие IX, строительство железных дорог всё же началось. Первой железной дорогой в Папской области была дорога Болонья-Анкона, но территория, на которой велось строительство, была захвачена войсками Рисорджименто в 1861 г. ещё до его завершения.
Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его связь с сетью итальянских железных дорог были гарантированы Латеранским договором от 1929 года между итальянским государством и Святым Престолом о правовом урегулировании взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; правах и привилегиях Католической церкви, её положении в Итальянском королевстве. Общая стоимость строительства составила, согласно сообщениям того периода, ₤ 24 млн.
Первый локомотив и поезд въехал на территорию Ватикана в марте 1932. Железнодорожная Конвенция между Италией и Ватиканом была ратифицирована 12 сентября 1934 года, в октябре 1934 года министерству общественных работ переданы железнодорожные линии в Ватикане.
На этом всё.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.