Найти тему
ННов.Пресс

Изобрести велодорожки

В регионе появится сеть велопроката, но ехать будет некуда.

В социальных сетях обсуждаются планы руководства области и ВТБ создать за пять лет в регионе развитую сеть велопроката. Соответствующее соглашение подписали в рамках Санкт-Петербургского экономического форума губернатор Глеб Никитин и заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. Результатом совместной работы должно стать появление в Нижнем Новгороде за пятилетку до 60 велостанций и порядка 600 велосипедов.

СМИ сообщают, что ВТБ имеет опыт реализации проекта «Велобайк» в ряде регионов. В частности, в Москве этот проект реализуется с 2013 года. С момента его запуска пользователи совершили более 10 млн поездок.

Однако у пользователей соцсетей, как и у экспертов, возникает вопрос: куда можно будет поехать на взятом в прокат велосипеде или на собственном двухколесном педальном транспорте. Транспортных велодорожек в Нижнем Новгороде практически нет. «Широко рекламируемые велодорожки на Нижневолжской набережной и в некоторых других местах являются прогулочными», - подчеркивают эксперты. Они тоже нужны, но для каждой такой дорожки достаточно одного пункта проката. А для развития велосипедного транспорта в мегаполисе нужны именно транспортные велодорожки, которые должны быть проложены вдоль основных магистралей. Такие дорожки предназначены для ежедневного проезда людей на работу.

Эксперты напоминают, что в той же Москве прогулочные велодорожки появились в 2012 году, но уже с 2013 года началось выделение и обустройство транспортных велопутей. В 2015 году в столице было 60 км транспортных велодорожек и 130 км прогулочных. Массовое строительство велодорожек и велополос (отделенных от проезжей части улиц) началось при Сергее Собянине, и уже в 2018 году протяженность велопутей в Москве составила 773 километра. Наиболее заметные примеры транспортных дорожек – это дорожка от Музеона до Парка Победы протяженностью 16 км, велодорожка на Бульварном кольце (первая очередь в 9 км открыта в 2015 году от Никитского до Чистопрудного бульвара), велодорожка на дублере проспекта Вернадского (между станциями метро «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная»), дорожка Капотня – Марьино.

В этой связи комментаторы выражают сожаление, что не сообщается о планах строительства аналогичных дорожек в Нижнем Новгороде, где в настоящее время велосипедисты вынуждены делать выбор: передвигаться по проезжей части, что связано с повышенным риском быть сбитым автотранспортом, или ехать по тротуару, самому становясь угрозой для пешеходов и совершая административное правонарушение.

Эксперты выражают надежду, что вопрос о развитии сети велодорожек будет решаться одновременно с созданием пунктов велопроката, которые сами по себе окажутся бесполезными.

Источник иллюстрации: Батон