Найти тему
Всё будет хорошо!

Как привить детям правила безопасности (часть 1)

Вот только что, секунду назад, ваш малыш спокойно стоял рядом с вами и внимательно осматривал этот сказочный домик, а сейчас вы оглянулись – ребенок исчез.

Изображение Jacqueline Schmid с сайта Pixabay
Изображение Jacqueline Schmid с сайта Pixabay

Довольно часто детишки проделывают эти фокусы, ведь их сильно увлекает окружающий мир, и они стремятся познавать его, даже не смотря на то, что родители всегда говорят о том, что нужно быть рядом с мамой. Это поведение можно пояснить тем, что в маленьком возрасте детишки не могут удержать в своем уме несколько установок и целей, в том числе и необходимость слушать родителей.

Устанавливаем границы дозволенного


Само собой, что перед малышом стоит самая важная и главная задача – познать окружающий мир, ведь вокруг столько всего увлекательного и завлекательного, его интересуют не только сами вещи, но и любые действия, события, происходящие вокруг его. Поэтому совсем неудивительно, что он пытается всеми доступными способами, удовлетворить свои потребности.

Возможно ли сделать так, чтобы ограничения родителей в передвижениях, не помешали проявлению инициативы и любознательности малыша? Когда можно позволить ребенку экспериментировать, а когда стоит его ограничить?

Прививать правила безопасности можно с двух или трех лет, но не стоит постоянно твердить ему о том, чтобы соблюдал осторожность, не падал, не прыгал, не катался на качелях. Не стоит применять окрики ребенка: «Осторожно», «Не ходи туда!», «Стой на месте!». Любое свое пожелание, вы должны пояснять ребенку. К примеру, вы можете сказать ему о том, чтобы он остановился и объясните причину вашего требования, возможные последствия ослушания малыша. Такое поведение родителей приводит к чрезмерной осторожности малыша, он слишком остро воспринимает любую обычную ситуацию и думает, что весь мир настроен враждебно. Как итог – малыш становится закомплексованным и в будущем, количество комплексов еще больше возрастет, у ребенка будет отсутствовать такое понятие, как инициатива, он станет слишком острожным и боязливым, не сможет существовать в своем социуме.
Если малыш решил посмотреть, как живут рыбки в фонтане, не запрещайте ему это действие, просто страхуйте его, находясь рядом, поддерживая его и рассказывая о водных жителях.

Обязательно поясняйте ребенку, что с каждым днем он становится взрослее и вы очень рады этому факту и, как каждый взрослый человек, он должен быть осторожным и аккуратным. Поздравляйте свое чадо с каждой его победой, новым приобретенным навыком.

Вот к примеру, вы пояснили ему, что он должен быть рядом с мамой, когда вы идете в магазин и он выполнил ваше требование. Похвалите его за такое поведение и скажите, что теперь можете доверять ему и видите, какой он послушный.

Если у вас малыш в возрасте двух-трех лет, правила безопасности прививают с помощью сказок: «медвежата никогда по лесу не ходят без мамы, ведь малышам грозит опасность».

Когда вы вместе идете в публичное место, перед тем, как выйти из дома, рассказывайте детям, что их ожидает, как нужно себя вести, что можно делать, а от чего лучше воздержаться. Можно даже пояснить, что дома, на детской площадке он может играть и бегать, но в других местах этого делать не стоит.

Когда вы идете на детскую площадку и малыш взял с собой любимую игрушку, попросите его о том, чтобы он и зайке – медвежонку – утенку пояснил, как необходимо себя вести, т.е. повторил ваши слова. Таким образом он лучше запомнит все напутствия.