Найти в Дзене
НЕФТЕТАНК

В России ведется постройка подводного СПГ-танкера

Подводный СПГ-танкер
Подводный СПГ-танкер

На V Международном арктическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге 9-10 апреля, Президентом НИЦ «Курчатовский институт» Михаилом Ковальчуком было предложено привлечь к транспортировке российского сжиженного природного газа атомный подводный флот. По мнению спикера, подводные газовозы позволили бы повысить безопасность таких перевозок, избавили бы от необходимости строить или закупать огромные танкеры, а также решили проблему прохода судов по Северному морскому пути, некоторые участки которого регулярно сковываются льдом.

Внутри подводный СПГ-танкер
Внутри подводный СПГ-танкер

Спустя всего 2 месяца любопытные новости пришли из находящего в городе на Неве Морского бюро машиностроения «Малахит»: оказывается, специалисты этой организации давно ведут работы по созданию подводного атомного СПГ-танкера, о чем и сообщают в своем очередном отчете, выпускаемом в рамках раскрытия корпоративной информации. При этом указывается, что проектируемый газовоз строится по заказу некой иностранной компании, планирующей перевозить газ, добытый на северных месторождениях, «в восточном направлении».

Экспонат музея
Экспонат музея

В СПМБМ «Малахит» сообщают и о том, что их конструкторы уже имеют на руках проектную документацию на неатомные подводные лодки, пригодные для транспортировки газа. Еще в 2018 году специалисты бюро подготовили чертежи для строительства судов малого водоизмещения: от 200 до 1500 тонн, что позволяет перевозить содержимое, эквивалентное объему всего нескольких самых крупных газгольдеров, производимых компанией «Нефтетанк». Не будем забывать, что типовые надводные СПГ-танкеры в этом отношении куда более эффективны, т. к. способны вмещать свыше 140 тыс. куб. м. газа.

Но главной проблемой создания первой в мире атомной подводной лодки, предназначенной исключительно для перевозки СПГ, специалисты «Малахита» называют вовсе не размеры будущего судна, которые теоретически могут увеличиваться до любых требуемых значений. Основная сложность – проектирование двигателя, который бы отвечал требованиям, выдвигаемым к судам данного класса. Но благодаря отчету стало известно, что и в этой части конструкторами бюро также ведется напряженная работа: уже в 2019 году они планируют презентовать, пока не атомную, но абсолютно новую воздухонезависимую энергетическую установку, в основе которой будет лежать газотурбинный двигатель замкнутого цикла.

Присоединяйтесь к нам :) У нас много интересного