HELION PRIME
Terror Of The Cybernetic Space Monster
℗ 2018 AFM Records AFM 641-2 / ФОНО FO 1372 CD
9 tracks = 59'12"
Один очень известный отечественный интернет-ресурс величает с присущей ему грамотностью стилистику калифорнийского состава Helion Prime «классикой металла» (ну-ну, словосочетание “classic metal”, видимо, слишком сложно для перевода) – однако и куда более серьёзный современный молодой эксперт может запутаться с классификацией второго альбома этого уже квинтета. Но на деле, невзирая на все перемены в составе, группа гитариста и композитора Джесона Эшкрофта (Jason Ashcroft) так и осталась хранителем традиций американского хэви- и пауэр-метала 80-х и крайне подпольных для субстилей 90-х годов. Того самого хэви-пауэра, который будучи всегда профессионально сыгран и качественно спродюсирован, всегда тяготел к демонстрации ума – не случайно для массы заокеансикх групп имя изобретателей прогрессив-метала Fates Warning значит не менее, чем Iron Maiden или Megadeth. Та же история и с Helion Prime: дебютный безымянный альбом (2016) ещё можно было провести по ведомству некоего «молодёжного пауэра», теперь это точно не удастся.
Перемены действительно капитальны: от «старого» Helion Prime в составе остались только Джесон и бас-гитарист Джереми Штайнхаус (Jeremy Steinhouse); второй гитарист Чэд Андерсон (Chad Anderson) также вложил немало в написание материала и его не самые простые аранжировки, а к микрофону встал отличный вокалист Майкл Созос (Michael Sozos – с такой-то фамилией явный венгр по крови, и потому с обратным написанием фамилии-имени). В результате из группы, вызывающей некоторый восторг и умиление – ещё бы, с певицей-старлеткой на авансцене! – Helion Prime стал очень серьёзной и, хочется сказать, ответственной группой. Всё, как субстиль требует! Пусть Джесон может раскланиваться в буклете в признательности таким группам как Edguy, Ayreon, Iced Earth и Blind Guardian, однако его главные влияния – это по-прежнему Iron Savior и, в куда значительной степени, нежели ранее, Fates Warning, а также и Iron Maiden. Влияния британских классиков хэви-метала в части риффовых структур особенно заметны в 17-минутном (!) титульном номере, фактически мини-опере для четырёх вокалистов. Плюс в звучании наличествует то, что можно назвать «кинематографическим подходом», тем более учитывая научно-фантастический имидж группы – мистические фоновые клавишные партии и оркестровки Остина Бентли (Austin Bentley) здесь используются редко, да метко. Самый яркий пример такого аранжировочного подхода – спейс-металлическая баллада “Spectrum”. Кое-где группа снисходит до упрощённого пауэр-метала североевропейской модели, и у неё это получается наилучшим образом в пьесе “Urth”.
Альбом фактически безупречен в рамках избранного группой стиля, но скепсис иных экспертов в адрес “Terror Of The Cybernetic Space Monster” тоже легко объясним – никто не ожидал, что всего-то за два года Helion Prime станут фактически другой группой с уж точно другим подходом к сочинению и исполнению материала. Но музыканты молоды, да и вспомните иные примеры даже из жизни и карьеры иных Великих, когда второй или третий альбом ещё не именитой группы были очень мало похожи на дебют. Остаётся только поздравить Helion Prime с отличной работой, сразу попадающей в разряд американской классики субстиля и написать ещё много чего хорошего об этой работе. Но это совершено излишне: перед нами альбом, который всё говорит сам за себя, и безо всяких маркетинговых ухищрений. Наше же дело – просто услышать эту музыку.
Лицензионное издание альбома группы Helion Prime “Terror Of The Cybernetic Space Monster” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.
Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.