Друзья, всем привет! На связи Антон Плотников и Артём Крылов, основатели проекта по комплексному привлечению клиентов для бизнеса через Вконтакте - «PPM Media». Сегодня мы расскажем, что же можно продавать во «Вконтакте». Погнали по порядку :)
Достаточно часто на просторах интернета можно встретить людей, которые задаются одним и тем же вопросом: какой товар или услугу можно рекламировать в социальных сетях и в частности ВКонтакте? Можно ли рекламировать абсолютно всё? Или всё-таки есть продукт, который не очень подходит для такого рода рекламы?
Забегая наперёд, можно сразу сказать, что через социальные сети можно продать всё. Однако нужно отметить, что не для всей продукции реклама ВКонтакте будет действовать одинаково эффективно. Что-то будет продаваться легче, что-то труднее, а некоторые товары или услуги продать будет сложно.
Данная статья предназначена для того, чтобы прочитавший ее человек смог ориентироваться — стоит ли ему тратить время и средства на рекламу ВКонтакте для своего продукта или нет. Для примера Вашему вниманию будут представлены три категории товаров и услуг, на продажу которых реклама в ВК будет влиять по-разному.
Продукция, которую можно рекламировать в ВК самостоятельно
- WОW-товары
К таким товарам относятся недорогие и интересные новинки, которые еще не приелись покупателю и вызывают у него интерес. Чаще всего, увидев рекламу такой продукции, покупатель, перешедший по ссылке, оформляет покупку в течение двух часов. В данном случае ставка делается на уникальность товара и доступную цену.
Примерами таких товаров может послужить яркая и небольшая игрушка, которая может понравиться как ребенку, так и взрослому человеку. Или, например, проектор-светильник, показывающий звездное небо. Такие товары продаются очень хорошо первое время, потом они перестают быть новинкой и уступают место на рынке новой продукции.
2. Товары массового спроса
К данной категории относятся товары и услуги, которыми пользуется основная масса людей, причем не зависимо от материального состояния и интересов. К таким товарам и услугам можно отнести услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, юридические услуги, компьютерные комплектующие, детские игрушки и т.д. Спрос на такой продукт будет всегда. Минусом является большая конкуренция.
3. Не очень дорогие и нужные товары и услуги
К таким товарам и услугам относятся те, которыми человек пользуется постоянно (услуги салона красоты, пиццерии, детские игровые комнаты, развлекательные комплексы и т.д.). Во-первых, некоторые из этих товаров необходимы для жизни современного человека, а во-вторых, они не наносят большого ущерба семейному бюджету, так как не являются очень дорогими.
Продукт, который выгодно рекламировать ВКонтакте, но лучше доверить этот процесс специалистам
- Продукция с двухшаговой системой продажи
Двухшаговая модель подразумевает некий порядок действий, перед тем как покупатель купит тот или иной товар или услугу. В качестве примера хорошо подойдет продажа программного обеспечения, где сначала клиенту предлагается бесплатная пробная версия. Еще одним хорошим примером является изготовление и продажа мебели на заказ. В этом случае клиенту предлагают бесплатно составить модель, после чего посчитать примерную стоимость — и только после этого он будет решать, покупать данный продукт или нет.
Чаще всего двухшаговая модель продажи выглядит следующим образом: после того как потенциальный клиент кликнет по рекламному объявлению, ему будет предложено оставить номер мобильного телефона или электронную почту для консультации, предоставления пробного продукта и т.д. Все это и есть первый шаг в двухшаговой модели продажи, вторым шагом будет непосредственно продажа.
2. Массовые продажи b2b
Массовая продажа услуг компаниям, которые в них нуждаются. Данный вид продажи позволяет максимально быстро достичь обратной связи, так как такая реклама показывается непосредственно руководителю бизнеса или лицу, которое уполномочено принимать решение.
Товары и услуги, которые сложно продать через ВКонтакте
К такой продукции относятся товары и услуги, имеющие очень маленькую целевую аудиторию. Такую продукцию не выгодно рекламировать в ВК по одной простой причине: рекламу придется показать нескольким сотням или даже тысячам человек, чтобы найти одного клиента. Всё дело в том, что для поиска узкоспециализированной продукции человек пользуется специальными торговыми площадками и интернет ресурсами.
2 правила-совета для тех, кто решил что-то рекламировать в ВК
Совет первый: не нужно забывать, что ВКонтакте изначально социальная сеть, а не торговая площадка или сайт для объявлений. Чаще всего человек заходит в ВК для того, чтобы почитать новости или отвлечься от повседневной суеты, и реклама его будет больше раздражать, нежели заинтересовывать. Исходя из всего этого, вытекает следующий совет:
Совет второй: заинтересуйте покупателя, если хотите продать товар. Реклама в ВК работает несколько иначе, нежели чем в поисковых системах. ВКонтакте реклама может заинтересовать покупателя лишь в 3-х основных случаях:
• Реклама привлекла внимание дизайном;
• Человек увидел выгодные условия;
• Человек нуждается в вашем товаре именно сейчас.
Следуя из всего этого, реклама должна выглядеть так, чтобы клиент хотел купить ваш товар. Ну или реклама должна появляться там, где она наиболее уместна.
Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. «PPM Media»