Разработка аэрокосмической системы «Свитязь» началась в 2000 году в КБ им. Янгеля.
Она представляет собой ракету, закрепляющуюся на фюзеляже самолёта-носителя, в роли которого выступал «Ан-225-100». Основными преимуществами такой схемы является низкая (по сравнению с традиционными ракетами) стоимость запуска в космос 1 килограмма груза и возможность отказа от дорогостоящей инфраструктуры космодромов. Тем не менее для «Ан-225-100» требовалась ВПП самого высокого класса «А» — длиной не менее 3,8 километра.
Самолёт-носитель является модификацией легендарного «Ан-225», главными отличиями которой стали крепления сверху фюзеляжа, а также специальное оборудование, необходимое для успешного отделения ракеты от самолёта. Его масса составляла 350 тонн. Ракета «Свитязь» создавалась на базе известной РН «Молния», но проектировалась по схеме «утка», т. е. имела горизонтальное оперение спереди крыла. Она обладала длиной в 40 м, размахом крыльев в 15 м и диаметром в 3,9 метра; масса доходила до 250 тонн. В момент её отделения от самолёта активировались двигатели первой ступени тягой в 355 тонн.
«Свитязь» мог доставить на околоземную (высотой в 400 км) орбиту 6,6 тонн полезной нагрузки, на геопереходную — 2,4 тонны. Также он был способен вывести до 700 килограмм груза на геостационарную орбиту (высотой более 35 тысяч километров). В первых двух случаях ракета состояла из трёх ступеней, каждая из которых оборудовалась жидкостным двигателем, работающим на топливной паре керосин-кислород.
В случае выхода на геостационарную орбиту добавлялась четвёртая ступень, оснащённая твердотопливным ускорителем. Работы над проектом активно велись с 2005 по 2010 год, но по причине недостатка финансирования были прекращены.