Увезите ребенка в деревню, хотя бы на недельку. Сделайте это ради того, чтобы ваш малыш знал, что куриные окорочка не падают с неба, как в рекламе, что не все коты предлагают мышам жить дружно, как в мультфильме. Пусть он подержит в руках маленького цыпленка, побегает босиком по траве, посидит с друзьями на заборе, послушает напевную деревенскую речь…
С каким «багажом» дети вернутся из деревни
Как и большинство родителей, мы с мужем до пятилетнего возраста детей не расставались с ними надолго. Без серьезных на то оснований не отправляли их в деревню к родственникам, на дачу к бабушке, не оставляли даже на лето без своего внимания и опеки. Во время отпуска вместе путешествовали или отдыхали на море.
Но уже в тот период почему-то только привольная сельская жизнь доставляла им массу удовольствий, откладывала в детской памяти неизгладимые впечатления от увиденного и услышанного. Самые замечательные для них события связаны с рыбалкой, общением с животными и с возможностью гулять без разрешения и переодевания, просто переступив порог дома.
Не распакованный багаж
В дошкольном возрасте свой отпуск наши детсадовские дети проводили в деревне. Уезжали они с чемоданами одежды и обуви на все случаи жизни и проявления погоды, с игрушками, удочками, «снаряжением» для подводного плавания в пруду по колено и даже с микроскопом. В отдельной сумке лежали книги, которые по нашему совету они должны были ежедневно читать вместе с бабушкой.
Если лето оказывалось сухим и жарким, то возвращались дети с багажом, осмотрев который, мы делали вывод: к одежде, обуви, книгам не прикасалась рука человека. Все оставалось сложенным в том же порядке, в каком и укладывалось. Только футболки и шорты сразу же выбрасывались в мусоропровод, как пришедшая в негодность спецодежда. Желания и необходимости менять наряды, как и читать, у них там никогда не возникало.
С чем же возвращались дети домой?
Конечно, с пышущими здоровьем щеками, загаром, длинными волосами или стрижкой «под чубчик», с «цыпками», сбитыми коленями и локтями, а иногда и со шрамами.
Они становились какими-то немножко странными, с искренним любопытством и интересом смотрели на все окружающее, снова привыкая к городской жизни и благам цивилизации.
Мальчики вытягивались в росте и внешне напоминали деревенских «мужичков», поражали нас запасом специфически окрашенных слов, серьезными рассуждениями и умозаключениями на бытовые и даже философские темы.
В течение нескольких дней в доме не умолкали радостные детские голоса: нам описывались поразившие их картины из жизни селян, достоинства новых друзей, давались практические советы по ведению хозяйства, показывались приобретенные навыки и умения.
Можно сказать, что тот «багаж», который дети привозили из отпуска, стоил непрочитанных книг, сломанных удочек и сачков для ловли бабочек, раздаренных деревенским ребятишкам игрушек, разобранного на детали микроскопа.
А с каким энтузиазмом они начинали сразу же после возвращения готовиться к поездке в деревню на следующее лето!
Опыт нашей семьи убедил меня в том, что если в дошкольный период изменить условия жизни ребенка, то содержание его деятельности и активного общения с окружающими становится более богатым, разнообразным, то есть его всестороннее развитие происходит намного интенсивнее.
Татьяна Порецких