Найти в Дзене

Путь искренности есть путь смерти (Хагакурэ)

Восходящее Солнце - обзор настольной игры

2018 год стал знаковым для игрового настольного сообщества, ведь именно в этом году появился новым масштабный проект от знакомой всем компании Cool Mini or Not (CMON Limited) – Восходящее Солнце. Грамотная краудфандинговая кампания и легендарное имя автора, коим является ни кто иной, как Эрик Лэнг, известный такими потрясающими стратегиями, как Кровь и Ярость и Chaos in the Old World дали этому проекту мощный толчок, завязав интригу вокруг этой замечательно оформленной настольной игры. На сегодняшний день, несмотря на все изобилие игр, Восходящее Солнце является одной из самых масштабных настольных стратегий в жанре ареа-контрола, выбиваясь из всего многообразия невероятной многокомпонентностью, масштабом происходящих на игровом поле событий и вымеренным продуманным геймплеем.

-2

Итак, Восходящее Солнце – военно-политическая стратегия, где в рамках игрового процесса грамотная дипломатия между игроками не менее важна, чем взаимодействие непосредственно с игровыми механизмами и компонентами. События данной настольной игры разворачиваются в эпоху феодальной Японии, где милость высших богов (ками) и честь даймё сулили благополучие и успех, как в политике, так и в военной кампании, которая, как правило, сводилась к экспансии и установлению единовластного правления. В те героические времена, древние войны сражались бок о бок с мифическими демонами (они), демонстрируя тем самым свою доблесть и боевое мастерство. Но, как нам показывает игровой процесс Восходящего Солнца, война – лишь одна сторона великого противостояния, ибо тот, кто владеет правом держать в руках смертельно-острый самурайский клинок, должен обладать не менее острым умом, манипулируя своими противниками в сложной политической борьбе за власть. Восходящее Солнце позволит вам окунуться в междоусобные распри величественных кланов, обратить на себя внимание верховных богов и сойтись с другими дайме в неистовой схватки ума, военной смекалки и чести.

-3

Перед тем, как начать разбирать базовые механики игрового процесса, давайте перейдем к анбоксингу игровой коробки. Лицевая сторона встречает нас потрясающим шедевром художественного искусства, выполненном в выдержанном самурайском стиле, где преобладают пестрые цвета, и царит атмосфера феодальной Японии. Открыв поистине огромную коробку, можно лишиться чувств от многообразия и качества исполнения игрового контента, что в принципе неудивительно, учитывая логотип CMON, отображенный прямо на лицевой стороне. Игровая карта представляет собой прекрасно оформленную, поделенную на разделенные локации территорию древней Японии (без учета историко-географической точности исполнения). Кроме этого, поле просто испещрено различными информограммами и специальными эргономичными секторами, служащими для удобства предыгровой раскладки. В глаза бросается многообразие жетонов, особенно монеты, они просто изумительны, в силу своей исторической достоверности и графического оформления. Но, так или иначе, давайте говорить откровенно, первое, что вы сделаете после того, как распакуете игру – будете рассматривать миниатюры, выполненные настолько детализировано, что фигурки солдат буквально оживают в руках, маршируют по игровому полю и высекают искры из доспехов ваших врагов. Что же говорить о самих демонах (они), представителях японских мифических существ, которые завораживают наши взгляды, сковывают сердца трепетом и дают возможность воплотить всю эпичность сражений не только на игровом поле, но и в наших фантазиях. Кроме всего вышеперечисленного, вы найдете игровые карты, ширмы, различные уникальные компоненты и даже странные картонные фигурки в виде полумесяцев разных цветов. На самом деле сложив два разных полумесяца, вы увидите значок инь-янь, который представляет собой этап исходного космогенеза в представлении восточной философии, приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Именно с помощью таких компонентов в игре можно будет заключать союзы. И вот мы плавно переходим к обзору геймплея и базовых механик Восходящего Солнца. Начнем с того, что это не просто военная стратегия, это военно-политическая игра, в которой грамотное заключение союза может сильно укрепить вашу фракцию, а преждевременное нарушение этого союза повлечет за собой серьезные последствия не только на игровом поле, но и между игроками (если играть с обидчивыми ребятами). Таким образом, получается, что в рамках этой игры, союз – не просто устная договоренность (как в той же Игре Престолов), а отдельная механика, которая регулируется алгоритмом допустимых и недопустимых действий, о чем вы подробно можете узнать в книге правил.

-4

Каждая игровая партия поделена на три сезона (весна, лето, осень), а наступление зимы ознаменовывает окончание игровой партии и подсчет победных очков (очков чести). Каждый сезон поделен на несколько условных фаз, в которых игроки могут заключать союзы, размещать свои войска и воевать. В течении трех сезонов игроки будут выполнять различные действий из доступного спектра, и именно в этом кроется вся суть заключения союзов. Каждый игрок будет выполнять выбранное им действие в полной мере, а все остальные игроки будут тоже выполнять это действие, но лишь частично. Важно то, что данное действие будет выполнено в полной мере не только активным игроком, но и его союзников, поэтому так важно грамотно заключать союзы и манипулировать игроками, призывая их выбрать нужное вам действие. Лишь по завершению всех действий игроки переходят к решению военных конфликтов. Механика войны также заслуживает уважения в силу своей самобытности. Примечательно то, что получить победные очки можно не только победив, но и достойно проиграв, отдав свои жизни по древнему обычаю сэппуку (что очень символично для самураев феодальной Японии). В рамках игрового обзора мы не будем касаться всех нюансов, лишь отметить наиболее интересные. В бою, помимо обычных воинов, можно использовать древних демонов (они), которые обладают особыми боевыми эффектами. Особую касту воинов (синтоистов) можно отправить в храм на поклонение богам, тем самым заручиться их поддержкой в решении разного рода конфликтов. Игра просто изобилует игровыми механиками и обладает невероятной вариативностью выбора действий, который, увы, слегка зависим от случайности.

-5

Восходящее Солнце, являясь идейным наследником игры Кровь и Ярость, схожа с ней лишь тем, что обе эти стратегии – не являются файтингами (иными словами не позволяют игрокам беспрепятственно и непрерывно атаковать другу друга). Однако по сравнению с той же Кровь и Ярость, Восходящее Солнце обладает огромным прагматическим и аналитическим потенциалом, ибо каждое действие на игровой карте должно быть продуманным и взвешенным, а каждое сказанное слово – осторожным.

-6

Купить настольную игру Восходящее солнце (Rising Sun) в интернет-магазине BanzGames.