Сегодня, 14 июня, стало известно о жалобах пользователей социальной сети «ВКонтакте» на проблемы в работе сайта и приложения. Ссылаясь на отслеживающий сбои сервис Downdetector, многие СМИ рассказали о зафиксированных неполадках.
В материалах «РИА Новости, «РБК», «Коммерсант», «Газета.Ру» и других изданий сообщалось, что пользователи соцсети обратили внимание на проблему в пятницу утром в 7:00, однако это не совсем верная информация.
Когда на самом деле начались сбои?
Хотя СМИ обнародовали информацию о том, что проблемы в работе происходят в течение последних суток, в действительности они начались гораздо раньше. Как следует из комментариев-обращений юзеров на отслеживающем сбои сервисе Downdetector, неполадки проявились еще в начале недели.
Мы решили проверить графики сбоев за 10 и 11 июня, на которых ясно видно, что с понедельника скачки трафика происходили регулярно.
Для наглядности и сравнения, вот график за 4 июля. В этом случае произошел всего один сбой:
На что жалуются пользователи?
- Сайт (71%)
- Сообщения (19%)
- Вход (9%)
По большей части на проблему обращают внимание жители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Перми, Екатеринбурга, Краснодара, Ставрополя и Ростова-на-Дону.
Предпринимает ли что-то руководство социальной сети?
Несмотря на участившиеся жалобы пользователей как на странице «Команда Вконтакте», так и на сторонних сервисах, официальной информации от пресс-службы интернет-платформы так и не появилось.
Мы обратились в службу поддержки сайта с просьбой объяснить причины проблемы. В ответ там сослались на неполадки в работе оператора сотовой связи «Билайн».
— К сожалению, абоненты сети Beeline сейчас действительно могут испытывать трудности с доступом к сайту или определённым его разделам. Верим, что нашим коллегам со стороны оператора удастся решить эту проблему в кратчайшие сроки, — написал «Агент Поддержки» в ответ на наше обращение.
Ранее о связи сбоев с работой сотового оператора сообщили в газете «Коммерсант».
Тем не менее, из комментариев пользователей можно заключить, что это недостоверная информация, поскольку среди авторов обращений есть и владельцы других сим-карт: например, Yota. К тому же, «тормозит» не только приложение, но и десктопная версия социальной сети.
Как обстоят дела на данный момент?
Сообщения о проблемах все еще поступают. Мы воспользовались специальным сервисом проверки работоспособности сайтов.
По состоянию на вторую половину дня 14 июня, информация загружается за 1,81 секунд (14 МБ в секунду), что говорит о положительной тенденции ситуации (оптимальное время загрузки большинства сайтов в России — чуть менее 1,5-2 секунд).
Серьезные задержки скорости наблюдаются лишь на юго-западе Москвы. Однако речь идет только о скорости загрузки, поскольку анализ не включает ошибки и баги.
Автор материала: Аксинья Бачурина