Найти тему
Mediahab

Сбой работы «Вконтакте»: правда или вымысел?

Сегодня, 14 июня, стало известно о жалобах пользователей социальной сети «ВКонтакте» на проблемы в работе сайта и приложения. Ссылаясь на отслеживающий сбои сервис Downdetector, многие СМИ рассказали о зафиксированных неполадках.

Источник: www.freestockimages.ru
Источник: www.freestockimages.ru

В материалах «РИА Новости, «РБК», «Коммерсант», «Газета.Ру» и других изданий сообщалось, что пользователи соцсети обратили внимание на проблему в пятницу утром в 7:00, однако это не совсем верная информация.

Когда на самом деле начались сбои?

Хотя СМИ обнародовали информацию о том, что проблемы в работе происходят в течение последних суток, в действительности они начались гораздо раньше. Как следует из комментариев-обращений юзеров на отслеживающем сбои сервисе Downdetector, неполадки проявились еще в начале недели.

Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector

Мы решили проверить графики сбоев за 10 и 11 июня, на которых ясно видно, что с понедельника скачки трафика происходили регулярно.

Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector

Для наглядности и сравнения, вот график за 4 июля. В этом случае произошел всего один сбой:

Screenshot страницы сайта Downdetector
Screenshot страницы сайта Downdetector

На что жалуются пользователи?

  • Сайт (71%)
  • Сообщения (19%)
  • Вход (9%)
Screenshot страницы сайта Downdetector. Карта сбоев.
Screenshot страницы сайта Downdetector. Карта сбоев.

По большей части на проблему обращают внимание жители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Казани, Перми, Екатеринбурга, Краснодара, Ставрополя и Ростова-на-Дону.

Предпринимает ли что-то руководство социальной сети?

Несмотря на участившиеся жалобы пользователей как на странице «Команда Вконтакте», так и на сторонних сервисах, официальной информации от пресс-службы интернет-платформы так и не появилось.

Screenshot комментария на официальной странице «Команды ВКонтакте»
Screenshot комментария на официальной странице «Команды ВКонтакте»

Мы обратились в службу поддержки сайта с просьбой объяснить причины проблемы. В ответ там сослались на неполадки в работе оператора сотовой связи «Билайн».

— К сожалению, абоненты сети Beeline сейчас действительно могут испытывать трудности с доступом к сайту или определённым его разделам. Верим, что нашим коллегам со стороны оператора удастся решить эту проблему в кратчайшие сроки, — написал «Агент Поддержки» в ответ на наше обращение.

Ранее о связи сбоев с работой сотового оператора сообщили в газете «Коммерсант».

Тем не менее, из комментариев пользователей можно заключить, что это недостоверная информация, поскольку среди авторов обращений есть и владельцы других сим-карт: например, Yota. К тому же, «тормозит» не только приложение, но и десктопная версия социальной сети.

Как обстоят дела на данный момент?

Сообщения о проблемах все еще поступают. Мы воспользовались специальным сервисом проверки работоспособности сайтов.

Анализ: ping-admin.ru
Анализ: ping-admin.ru

По состоянию на вторую половину дня 14 июня, информация загружается за 1,81 секунд (14 МБ в секунду), что говорит о положительной тенденции ситуации (оптимальное время загрузки большинства сайтов в России — чуть менее 1,5-2 секунд).

Серьезные задержки скорости наблюдаются лишь на юго-западе Москвы. Однако речь идет только о скорости загрузки, поскольку анализ не включает ошибки и баги.

Автор материала: Аксинья Бачурина