Найти в Дзене

"Смена канта". Изношенные рельсы не выкидывают, их меняют местами.

В процессе эксплуатации железнодорожного пути происходит износ рельс. Причем более интенсивное взаимодействие колеса и рельса происходит в кривых участках пути (на поворотах) из-за воздействия центробежной силы, вектор которой направлен от центра радиуса кривой.

Материалы по теме:

Производство 800 метровых рельс.
Погрузка 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
Нагрев 800 метровых рельс для введения ее в оптимальную температуру.
ТРИ случая выброса пути приведшие к сходу и крушению.

От взаимного трения происходит износ внутренней боковой грани головки рельса.

-2

Интенсивное воздействие колес на головку рельса вызывает выкрашивание металла.

-3

При значительном износе головки рельса возникает необходимость производства работ по их замене.

-4

В зависимости от степени износа и грузонапряженности участка изношенные рельсы либо меняют новыми (а старые увозят), либо выполняют работы по смене канта.

Смена канта - работа, подразумевающая прекращение движения поездов по участку пути, раскрепления рельсовых нитей, их перекидку и закрепление.

Перекидка рельсовых плетей производится как вручную, так и с помощью накидывающего оборудования.

Для механизированного способа используют специальные тележки, аналогичные тем, которые используют при смене плетей.

-5

Тележки способны двигаться вдоль пути по накладкам шпал.

-6

Работа начинается с закрытия движения и раскрепления рельсовых нитей. Концы рельсов заводят в направляющие ролики накидывающего оборудования и тележки протягивают локомотивом вдоль пути.

-7

Проходя через две тележки рельсовые нити меняются местами и ложатся на шпальные подкладки.

Схематическое отображение принципа перекидки рельсовых нитей
Схематическое отображение принципа перекидки рельсовых нитей
Процесс перекидки рельсовых нитей
Процесс перекидки рельсовых нитей

Видео показывающее процесс движения накидывающего оборудования вдоль пути.

Помимо механизированного способа существует и ручной. Когда толпа путейцев, с помощью ломиков, перекидывают плети друг через друга.

Видео ручной перекидки рельсовых нитей.

В обоих случаях, после перекидки рельсовых нитей, их закрепляют и открывают движение поездов. Далее путь можно продолжать эксплуатировать до износа боковой внутренней грани головки смененного рельса.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

-10