В процессе эксплуатации железнодорожного пути происходит износ рельс. Причем более интенсивное взаимодействие колеса и рельса происходит в кривых участках пути (на поворотах) из-за воздействия центробежной силы, вектор которой направлен от центра радиуса кривой.
Материалы по теме:
Производство 800 метровых рельс.
Погрузка 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
Нагрев 800 метровых рельс для введения ее в оптимальную температуру.
ТРИ случая выброса пути приведшие к сходу и крушению.
От взаимного трения происходит износ внутренней боковой грани головки рельса.
Интенсивное воздействие колес на головку рельса вызывает выкрашивание металла.
При значительном износе головки рельса возникает необходимость производства работ по их замене.
В зависимости от степени износа и грузонапряженности участка изношенные рельсы либо меняют новыми (а старые увозят), либо выполняют работы по смене канта.
ℹ Смена канта - работа, подразумевающая прекращение движения поездов по участку пути, раскрепления рельсовых нитей, их перекидку и закрепление.
Перекидка рельсовых плетей производится как вручную, так и с помощью накидывающего оборудования.
Для механизированного способа используют специальные тележки, аналогичные тем, которые используют при смене плетей.
Тележки способны двигаться вдоль пути по накладкам шпал.
Работа начинается с закрытия движения и раскрепления рельсовых нитей. Концы рельсов заводят в направляющие ролики накидывающего оборудования и тележки протягивают локомотивом вдоль пути.
Проходя через две тележки рельсовые нити меняются местами и ложатся на шпальные подкладки.
Видео показывающее процесс движения накидывающего оборудования вдоль пути.
Помимо механизированного способа существует и ручной. Когда толпа путейцев, с помощью ломиков, перекидывают плети друг через друга.
Видео ручной перекидки рельсовых нитей.
В обоих случаях, после перекидки рельсовых нитей, их закрепляют и открывают движение поездов. Далее путь можно продолжать эксплуатировать до износа боковой внутренней грани головки смененного рельса.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)