Найти тему

Новые возможности для занятий благотворительностью

Начнем с хорошей новости: за последние 9 лет Россия поднялась в общемировом рейтинге филантропии Charities Aid Foundation с 138 места в 2010 году на 110 по итогам 2018 года. А значит происходят системные изменения в сознании людей и рост вовлечённости россиян в благотворительность.

То, что корпоративное волонтёрство становится мейнстримом, также отметили участники форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество», проведенного в конце 2018 года Ассоциацией менеджеров и Национальным совет по корпоративному волонтёрству. Поэтому у бизнеса появляется всё больше возможностей поддержать благие начинания и оказать реальное влияние на решение ключевых социальных проблем через благотворительность.

Не секрет, что управленцы компаний ищут новые способы сплочения коллективов: тимбилдинг, корпоративные праздники, командный коучинг. Занятие корпоративной благотворительностью сейчас становится в один ряд с этими методами, так как создает дополнительные условия для неформального общения, выявления лидеров при исполнении поставленных задач, раскрытия новых способностей волонтёров, поднятия командного духа и создания атмосферы радости от помощи другим людям. И как показывают исследования, последний аргумент является самым популярным среди опрошенных.

-2

Но вместе с первыми результатами и радостью от проделанной работы, корпоративные волонтеры сталкиваются и с первыми проблемами. Основная из них это необходимость системного участия в волонтёрстве и моральная готовность к «выгоранию». Да, в начале дело идёт задорно, но со временем запал остывает, но ведь подопечные никуда не исчезают и все так же ждут волонтёров с визитом в детский дом или дом престарелых.

Происходит это отчасти из-за большого количества заблуждений и мифов, которыми окутана сфера благотворительности и волонтёрства, а мифы – следствие неинформированности. Поэтому фондам иногда проще вкладывать ресурсы в воспитание волонтеров некорпоративных, понимая, что люди приходят к ним по личным мотивам, а не «из-под палки» и как дань моде.

А бизнесу, в свою очередь, может быть, стоит участвовать в благотворительности используя свои сильные стороны, а именно опыт и экспертность для привлечения средств в выбранные фонды.

Дело в том, что благотворительные фонды, в большинстве своём, уже выбрали свою ёмкость аудитории в привычных каналах коммуникации и вынуждены искать всё новые и новые способы информирования для выхода на новые аудитории людей, которых можно привлечь к участию в волонтёрстве. Таким перспективным направлением на данном этапе развития волонтёрства является волонтёрство pro bono.

Новая платформа интеллектуального волонтёрства Правльно.ру переворачивает представление о возможностях участия в благотворительности, являясь одновременно площадкой для нетворкинга.

Все мы, так или иначе, в ходе своей профессиональной деятельности сталкиваемся с различными вопросами, которые, как правило, упираются в нехватку опыта и знаний. Для их восполнения многие пользуются различными профильными сообществами и форумами, получая массу ответов на заданный вопрос. Но когда у нас есть возможность спросить напрямую признанного специалиста в этой области, который вряд ли имеет время на «сидение в соцсетях», разве мы не воспользуемся этой возможностью? Конечно же, да!

Именно так и построена работа платформы Правильно.ру, которая недавно начала свое функционирование в тестовом режиме.

На данный момент площадка активно привлекает волонтёров-экспертов, готовых давать консультации за вознаграждение, которое идёт в качестве пожертвования в выбранный фонд. Если вы являетесь экспертом в какой-то области и понимаете, что можете быть полезны кому-то своим опытом, то пройдите простую регистрацию в качестве волонтёра-эксперта или можете задавать свои вопросы экспертам, зарегистрировавшись в качестве участника.

Помимо такого рода участия, компания может воспользоваться опцией продажи привилегий за пожертвование в выбранный фонд.

Как это работает?

1. Компания формирует привилегию (акцию) для клиентов и выбирает благотворительный фонд (или НКО), который хочет поддержать.

2. Привилегия размещается на сайте Правильно.ру.

3. Заинтересованные пользователи оплачивают привилегию. Эти деньги (за вычетом расходов, комиссии и налогов) отправляются в качестве пожертвования в выбранный компанией фонд.

-3

Команда Правильно.ру ежедневно получая новые регистрации с оптимизмом смотрит в будущее, так как видит то большое количество людей, которые готовы помогать фондам, осуществляя при этом свою привычную профессиональную деятельность. А это значит, что мы также вносим свою маленькую лепту в то, что в 2019 году Россия имеет шанс подняться в общемировом рейтинге филантропии еще на несколько позиций вверх.