Установка Led ламп в ближний.
Владельцам туссанов с диодами можно дальше не читать, владельцам бомж-комплектаций с галогеном будет полезно.
Скажу сразу, без предварительной ласки — КСЕНОН ЯРЧЕ КИТАЙСКИХ ДИОДОВ СУЩЕСТВЕННО, ГДЕ-ТО НА 50 ПРОЦЕНТОВ. И это в самой яркой точке — в центре. По бокам разница будет еще существеннее. Ксенон намного лучше освещает по-бокам, у диодов при удалении от центра освещенность падает очень сильно.
Теперь по-порядку.
Для любителей комментов "сварщик и тд" — в линзу хоть керосиновую лампу затолкай — светотеневая граница всегда будет идеальная. Уже не раз убеждался, ставил в линзу разный ксенон, разные диоды — СТГ всегда отличная.
УСТАНОВКА ДИОДОВ В БЛИЖНИЙ
В своем одном из предыдущих постов уже писал про очень хорошие лампы с али. Изначально я покупал их с целью установки в ближний. Но они заняли свое место в дальнем, в ближнем остался ксенон, на котором уже езжу 2 года. Так вот в дальнем диоды валят на ура — выполняя свою функцию идеально, в ближней линзе китайский диоды слабоваты.
Установка не сложна, но требуется специальный круглый переходник с тремя ушками. Путем проворота этих ушек в цоколе фары и происходит фиксация лампы. У самих диодных ламп, как и у ксенона этих 3 лучей нету.
Переходник виден на следующей фотке. Для разных ламп переходники могут отличаться. Свои лампы я заказал сразу с переходниками (ссылка в посте про лампы в дальний).
Лампы в фару встают отлично, все крышки закрываются. Эти лампы встают и в ближний и в дальний. Кстати в ближнюю фару встают далеко не все лед лампы, так как цоколь ламы в фаре смещен в сторону. Поэтому я взял лампы с косичками (пассивной системой охлаждения).
Как видим на следующей фотке, черный переходник с 3 лучами фиксирует в фаре серую круглую пластину ламы, затем уже сама лампа вставляется в свою пластину и поворачивается по часовой.
Но те переходники, что пришли мне с Китая в комплекте с лампой потребовали небольшой доработки. Суть в том что сами переходники с 3 лучами оказались толще, на 3 мм чем сама круглая пластина лампы. Видно на фото ниже
Пригодилась фреза жены (она ей ногти себе делает, мне же отлично фреза подошла на мои нужды). Стачиваем все лишнее
как видим после всех "модификаций" пластина китайской лампы с переходником отлично стала в фаре, и туда же хорошо стала лед лампа. все крышки фары закрылись.
Цвет лампы обычный белый, отлично подходит под цвет ресницы ДХО.
Ошибки canbus не выдает. Кстати если хотите чтоб не было ошибки- берите лед лампы со стабилизатором напряжения. Стабилизатор выполняет роль нагрузки сопротивления. и ошибки не выдает.
УСЛОЖНЯЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ.
Что может быть лучше в сравнении — чем в одну фару поставить китайскую LED лампу, а вот вторую фару — ксенон.
Так и сделано. В водительской фаре — ксенон в ближнем и галоген в дальнем, во второй фаре — и в ближнем и в дальнем диоды.
Тут стоит сказать, что я уже 2 года езжу на ксеноне. Свет яркий, всем устраивает, но решил взять на пробу леды с китая. В любом случае решил — если и будут диоды тусклее чем ксенон, то поставлю в дальний, благо и там и там цоколь H7.
В общем дождался вечера поехал на тест. В водительской фаре ксеноновая лампа (слегка зеленит на фото) в правой фаре лампа диодная.
Прикреплю видео — в нем более ясно.
Но суть в том что на смарт установил приложение люксметр. естественно что ни про какие единицы измерения и абсолютные величины речи нет — но для сравнения вполне годится. Ярче — цифра больше, тусклее цифра меньше. Освещение смартфон определяет датчиком освещения.
Скажу сразу — и внешне видно, что свет ксенона существенно ярче. Если сесть "на корты" пере бампером, глазами ниже уровня стг, то видно что фара с ксеноном светит ярче.
Ярче и пучок света, если подъехать к стене. Что я и сделал
Подъехал к стене на расстояние пары метров. Закрыл сначала фару с диодной лампой — меряем смартом показатели Ксеноновой фары. Затем диодной.
Как видим по фото выше — левая картинка для ксенона.
Приложение постоянно измеряет показания датчика освещения- и строит диаграмму по центру экрана — как видим все показания на диаграмме в районе 800 +- условных единиц. Причем смартфон я водил в стороны и чуть выше ниже. Максимальное значение в самом центре пучка слегка перевалило за 900 (видно на видео)
Повторив подобную процедуру с диодной лампой — получил, что все показания датчика освещения в районе 550 всего. Причем немного уводя смартфоном в сторону — освещение падает просто катастрофически — до 200-250.
У ксенона падение меньше — около 500.
В общем и имеем 800/550= 1,45.
Так же и визуально- смотрю на стену, пучек от ксенона существенно ярче, а про освещение дороги вообще молчу — диодный свет очень быстро теряется в дали, как будто тухнет на 30-40 метрах.
---
НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
переписывался с китайцем — предложил ему прислать лампы на тест — и да — китаец прислал — я оплатил всего 1 доллар, чтоб китаец мог дать моему заказу #заказа и трек.
В общем TCX official Store магазин отличный, а вот лампы что мне пришли так себе.
Сами лампы хорошо сделаны, со стабилизатором, полностью из металла. 2 резиновых уплотнительных кольца для защиты от влаги. НО… лампы не фиксируются в своей пластине. Т.е. крутятся туда-сюда, и могут просто выпасть обратно в фару поэтому их не могу рекомендовать.
Да и установка в фару очень проблематичная. С большими проблемами я смог их запихнуть в цоколь на пару дней, ради экспериментов. Но ездить так постоянно явно не смог бы — они выпали бы
Но для проведения экспериментов и сравнения с диодами они пойдут.
А тут все тоже, как и в первых лампах, замеры освещенности делал, приводить не буду. Там все тоже, что и с первыми лампами. На фото выше видно как хорошо в даль пробивает ксенон в левой фаре, и как быстро теряется пучек диодов в правой фаре.
Ездил несколько дней и чисто на диодах в обеих фарах- существенно тусклее чем ксенон. И пробивают на существенно меньшее расстояние. Так что да — ксенон ярче! И это по двум китайским лампам с али.
ПОЛЕЗНОЕ — если все же вы решили брать диодные лампы вам будет полезна инфа. Это мне рассказал продавец с китайского магазина с али.
Если вы ставите лампы в рефлекторную оптику (с отражателем как у нас в дальнем) то вам нужна лампа с широким торцевым колпачком — как на фото ниже СЛЕВА. Выступ на кончике лампы будет выполнять роль торцевого колпачка галогеновой лампы — и не пускать прямые лучи от диода на встречку — а лишь отражать назад на отражатель, а отражатель — направлять на дорогу.
В линзованной же оптике — сама линза собирает весь пучек, поэтому терять часть освещения в районе торцевого колпачка не надо — берите лампы с узким выступом на краю. Как на фото ниже — СПРАВА.
-----
Кто-то напишет — а у меня Диодные лампы Валят. Может и валят, но значит вы не ставили ксенон. Он реально ярче. Близкие к ксенону будут лишь диодные лампы на чипе CREE XHP 70/XHP 50. Но их сложно найти и они стоят достаточно дорого. Все лампы на чипах якобы philips lumiled и тд валят слабее ксенона. Думаю где -то на уровне или чуть слабее галогена. Но да — белым. В дождь будут конечно хуже освещать чем галоген.
Естественно цифры все условные и лишь для сравнения, но и визуально и по цифрам разница в полтора раза. Не надо никому ничего доказывать — лучше лайк за труд.))) Пост для информации.