Амбициозно заявлю, что знаю, как всего лишь одним инструментом повысить «конверсию» из просмотра в отклик у кандидатов на порталах работы. Сразу задам рамки: речь идет о маркетологах и интернет-маркетологах, а так же о всех входящих в эти профессии специальности – PR специалист, менеджер по рекламе (не по продаже рекламы, конечно, нет), аналитик, таргетолог, директолог, трафик менеджер, smmщик и пр. Хотя дочитав статью до конца вы, я уверена, сможете адаптировать лайфхак под множество специальностей.
Обозначим проблему: ваш текущий специалист уходит (совсем или в декрет). Вы ломаете голову, чем же он там таким занимался, описываете и вываливаете это на hh.ru. Ждете. Вам посыпались резюме. Смотрите предыдущий опыт работы у кандидатов: нет опыта (после вуза), мало опыта (чего-то пытался, но хватило на 2-4 месяца), кладовщик (а он то чего забыл в интернет-маркетинге?). Время идет, а вам и позвать-то некого. В итоге берете кого попало, лишь бы с одной третью функций справился, остальное вы перераспределите на коллег, или возьмете на себя. Знакомо? Тогда читаем дальше.
Как называется ваша вакансия? Менеджер по чему-то там, руководитель чего-нибудь, или просто маркетолог, аналитик, маркетолог-аналитик, а может smm специалист…. В общем обо всем и ни о чем. И в вакансии написано обо всем и ни о чем, ну так же? 😂 Вы бы сами на это откликнулись?
Теперь рассмотрим кандидата. Он чего-то там изучает, пытается онлайн курсы по всяким новомодным профессиям пройти, ходит на всякие нетворкинги. И всем хорош, но не уверен. Ему бы с чего-то начать и он точно станет хорошим специалистом. Он просто боится подавать свое резюме на «серьезные» на его взгляд вакансии.
Чуете, чем пахнет? В HR все так же, как в маркетинге. Ваше сообщение не доходит до целевой аудитории, она просто проходит мимо. А теперь фантазия на тему «Что будет, если вы спуститесь на ступень ниже и дадите то, что хотят ОНИ?!». Не забывайте, они чувствуют себя неуверенно, но чтобы эту неуверенность, как огромную пустоту в душе 😁, заполнить, они постоянно учатся. Ну давайте, если совсем просто объяснять, то дам такую метафору. Вы магазин модной одежды. Вы оформили ультра дорогую вывеску, заморочились на лаконичные черно-белые цвета (а-ля шанель-диор-дольчегабанна и пр), но цена вещей у вас как в масс маркете. И хоть зарекламируйтесь и завыставляте ценники на витрине. Вы уже отвергаете вашу целевую аудиторию. Вот так же и в HR.
Лайфхак, который у меня работает уже не один год: назовите вакансию «помощник «название должности». Например, «помощник интернет-маркетолога», «помощник маркетолога», «помощник smm щика». И пофиг, что помогать некому будет. Вам же конверсия нужна. А сейчас бомба-бонус: вам начнут откликаться те, кто имеют опыт и/или образование, но сами себя они оценивают ниже. Почему? Да потому что они претендуют на «помощника». Чтобы не быть голословной, прикладываю скрин моих недавних открытых вакансий.
Как я поступаю, чтобы подстраховать себя:
Я открываю сразу 2-3 вакансии. В моем случае «помощник интернет-маркетолога» и «интернет-маркетолог» - это почти одно и то же. Но с разной зарплатой и уровнем ответственности. Что происходит на деле: ко мне приходят талантливые ребята на помощника и «боги» интернет-маркетинга с нереальным эго и завышенной самооценкой – на интернет-маркетолога. Первых обычно распределяю на реально помощников и на интернет-маркетологов, потому что их уровень знаний и навыков гораздо выше. Вторых - внимательно выслушиваю на собеседовании и отправляю к своему заместителю на краштест. Оттуда они уже не возвращаются 😂
Стратегия работает годами. Я ей пользуюсь уже лет 5. Бывают провальные периоды, например, декабрь или май, когда у людей просто голова занята другим. В это время я просто не открываю вакансии без острой необходимости. А в остальном я часто не понимаю коллег из других агентств, которые жалуются, что они не могут найти кадры. У меня такой проблемы давно не было.