Найти тему
Like Marketing

Нейминг в HR, или как ИМЯ вакансии в разы увеличивает количество откликов

Амбициозно заявлю, что знаю, как всего лишь одним инструментом повысить «конверсию» из просмотра в отклик у кандидатов на порталах работы. Сразу задам рамки: речь идет о маркетологах и интернет-маркетологах, а так же о всех входящих в эти профессии специальности – PR специалист, менеджер по рекламе (не по продаже рекламы, конечно, нет), аналитик, таргетолог, директолог, трафик менеджер, smmщик и пр. Хотя дочитав статью до конца вы, я уверена, сможете адаптировать лайфхак под множество специальностей.

Обозначим проблему: ваш текущий специалист уходит (совсем или в декрет). Вы ломаете голову, чем же он там таким занимался, описываете и вываливаете это на hh.ru. Ждете. Вам посыпались резюме. Смотрите предыдущий опыт работы у кандидатов: нет опыта (после вуза), мало опыта (чего-то пытался, но хватило на 2-4 месяца), кладовщик (а он то чего забыл в интернет-маркетинге?). Время идет, а вам и позвать-то некого. В итоге берете кого попало, лишь бы с одной третью функций справился, остальное вы перераспределите на коллег, или возьмете на себя. Знакомо? Тогда читаем дальше.

Как называется ваша вакансия? Менеджер по чему-то там, руководитель чего-нибудь, или просто маркетолог, аналитик, маркетолог-аналитик, а может smm специалист…. В общем обо всем и ни о чем. И в вакансии написано обо всем и ни о чем, ну так же? 😂 Вы бы сами на это откликнулись?

Теперь рассмотрим кандидата. Он чего-то там изучает, пытается онлайн курсы по всяким новомодным профессиям пройти, ходит на всякие нетворкинги. И всем хорош, но не уверен. Ему бы с чего-то начать и он точно станет хорошим специалистом. Он просто боится подавать свое резюме на «серьезные» на его взгляд вакансии.

Чуете, чем пахнет? В HR все так же, как в маркетинге. Ваше сообщение не доходит до целевой аудитории, она просто проходит мимо. А теперь фантазия на тему «Что будет, если вы спуститесь на ступень ниже и дадите то, что хотят ОНИ?!». Не забывайте, они чувствуют себя неуверенно, но чтобы эту неуверенность, как огромную пустоту в душе 😁, заполнить, они постоянно учатся. Ну давайте, если совсем просто объяснять, то дам такую метафору. Вы магазин модной одежды. Вы оформили ультра дорогую вывеску, заморочились на лаконичные черно-белые цвета (а-ля шанель-диор-дольчегабанна и пр), но цена вещей у вас как в масс маркете. И хоть зарекламируйтесь и завыставляте ценники на витрине. Вы уже отвергаете вашу целевую аудиторию. Вот так же и в HR.

Лайфхак, который у меня работает уже не один год: назовите вакансию «помощник «название должности». Например, «помощник интернет-маркетолога», «помощник маркетолога», «помощник smm щика». И пофиг, что помогать некому будет. Вам же конверсия нужна. А сейчас бомба-бонус: вам начнут откликаться те, кто имеют опыт и/или образование, но сами себя они оценивают ниже. Почему? Да потому что они претендуют на «помощника». Чтобы не быть голословной, прикладываю скрин моих недавних открытых вакансий.

Это скрин моего профиля на hh.ru. Обратите внимание, что Менеджер digital проектов (он же интернет-маркетолог) - это почти то же самое, что и  помощник. Первый вырастает из второго. Но именно на помощника отклик самый большой. Я уж не говорю про очень качественные кадры, ведь именно из претендентов на вакансию Помощник интернет-маркетолога я выбирала, кого возьму в итоге.
Это скрин моего профиля на hh.ru. Обратите внимание, что Менеджер digital проектов (он же интернет-маркетолог) - это почти то же самое, что и помощник. Первый вырастает из второго. Но именно на помощника отклик самый большой. Я уж не говорю про очень качественные кадры, ведь именно из претендентов на вакансию Помощник интернет-маркетолога я выбирала, кого возьму в итоге.

Как я поступаю, чтобы подстраховать себя:

Я открываю сразу 2-3 вакансии. В моем случае «помощник интернет-маркетолога» и «интернет-маркетолог» - это почти одно и то же. Но с разной зарплатой и уровнем ответственности. Что происходит на деле: ко мне приходят талантливые ребята на помощника и «боги» интернет-маркетинга с нереальным эго и завышенной самооценкой – на интернет-маркетолога. Первых обычно распределяю на реально помощников и на интернет-маркетологов, потому что их уровень знаний и навыков гораздо выше. Вторых - внимательно выслушиваю на собеседовании и отправляю к своему заместителю на краштест. Оттуда они уже не возвращаются 😂

Стратегия работает годами. Я ей пользуюсь уже лет 5. Бывают провальные периоды, например, декабрь или май, когда у людей просто голова занята другим. В это время я просто не открываю вакансии без острой необходимости. А в остальном я часто не понимаю коллег из других агентств, которые жалуются, что они не могут найти кадры. У меня такой проблемы давно не было.