Что делать, если страховая отказывает в возмещении?
🔸
Ну что, пришла пятница и время интересного поста перед выходными. Сегодня я расскажу о том, что же делать, если страховая отказывает в страховом возмещении.👇🏻
🔸
Во-первых, нужно понять, почему страховая отказала вам в выплате. Имеются ли на это законные основания? Для этого открываем ФЗ «Об ОСАГО», именно этим законом регламентируются основные моменты.
🔸
Если вы не нашли законных оснований, то следует восстановить свои нарушенные права. Раньше для этого необходимо было провести независимую экспертизу и прямиком обращаться в суд.⚖️
🔸
Исходя из анализа практики могу сказать, что это занимает немало времени, порой процесс в суде длился от 3 месяцев до 2 лет, однако после суда истец получал не только страховое возмещение, но и неустойку, штраф и все судебные расходы.
🔸
А с этого года все изменилось.❗️Теперь законодатель вводит финансовых омбудсменов, которые будут рассматривать жалобы граждан на страховые компании.
🔸
Только если вас не устроит решение финансового омбудсмена, вы имеете право обратиться в суд. Срок рассмотрения жалобы финансовым омбудсменом составляет 15 рабочих дней. При этом для граждан это будет абсолютно бесплатно, за обращения к финансовому омбудсмену будет платить страховая компания. В законе все написано красиво, но по факту это значительно усложняет процесс получения страховой выплаты после ДТП. А как это будет реализовываться - покажет время.🙌🏻
🔸
И традиционно делитесь своим мнением в комментариях: сталкивались с такой ситуацией? Как действовали? 😊
🔸
Понравилась стать? Ставь 👍🏻!
Еще больше о том, как отстаивать свои права в спорах, читайте в статьях:
Банк навязал страховку. Как отказаться?
Почему надо жаловаться на страховую и как?
Что будет с ОСАГО после реформы?