Авторы пиксельной игры The Count Lucanor, совмещающей сказочное фентези-приключение с элементами хоррора, выпустили новый проект со звучным названием: Yuppie Psycho.
Казалось бы, идея у игры абсолютно новая. Действие перемещается из волшебного сеттинга в альтернативную современность. Однако уже после пары часов становится понятно, что вторая игра разработчика Baroque Decay очень похожа на первую.
Если The Count Lucanor был вдохновлён такими играми, как Legend of Zelda и Silent Hill (несовместимо? а вот и нет), то Yuppie Psycho наверняка создавали, оглядываясь на творчество Дэвида Линча и Хаяо Миядзаки.
Представляю вам свой отзыв об игре Yuppie Psycho. В конце я кратко выделю все положительные и отрицательные моменты, поставлю личную оценку.
Поделиться своим мнением о статье или игре, подискутировать и оставить отзыв Вы можете в комментариях. Приятного прочтения.
Внимание: ниже спойлеры!
Офисные ужасы
Сюжет Yuppie Psycho имеет отличную интригующую завязку.
Главный герой игры, Брайан Пастернак, является типичным провинциалом-ботаником. Однажды он получает таинственное письмо, обещающее ему видную должность в огромной корпорации, повышение социального класса и огромную зарплату. Брайан решается покинуть родные края и попытаться использовать свой шанс.
Практически сразу игроку дают понять: в офисной многоэтажке творится какая-то чертовщина. Сотрудники больше напоминают зомби, тут и там разбросаны вещи и перевёрнута мебель, контракт вовсе предусматривает не скучную бумажную работу, а охоту на ведьму.
Брайан знакомится с коллегами, среди которых есть и обычные трудоголики, и лентяи, и готичного вида социофобы, и дамочки из отдела кадров с огромными клыкастыми ртами вместо голов... подождите, что?..
Нет, это не шутки. Мистер Пастернак попал в какой-то безумный сюрреалистический сон. И у происходящего даже есть объяснение.
История выстраивается постепенно вплоть до самого конца, когда игрок уже может сложить кусочки головоломки и понять, что произошло с семьёй Синтра, как образовалась корпорация, почему она сейчас в таком состоянии, кто всё-таки ведьма и стоит ли её убивать. Большинство ответов присутствует. И это прекрасно.
Аниме стилистика здесь не случайна
Визуальный ряд отлично подходит к сюжетной составляющей. Происходящее действительно могло бы происходить в сюжете очередного сериала в анимешной стилистике, а вот в серьёзный и мрачный сеттинг какой-либо европейской или американской графической новеллы (или, тем более, телефильма) оно бы уже не вписалось.
Когда нужно, игра изменяется до неузнаваемости. В ней есть не только аниме-графика в кислотных тонах, но и кинематографические вставки, к примеру.
Вот игрок начинает ощущать себя персонажем Унесённых призраками. Затем игра надевает маску серьёзности и начинает отдавать чем-то линчевским. После снова балагурит и прикидывается забавной мультяшной пустышкой. За этим интересно наблюдать.
[Смеяться] [нельзя] [пугаться]
Это довольно странно, но лучше всего игра Yuppie Psycho справляется с юмористической своей составляющей.
Разработчиками создана прекрасная пародия на типичный офис в стереотипной корпорации. Авторы глумятся над зацикленностью людей исключительно на карьере, над типичной позитивной мотивацией, над тренингами и заискиванием перед начальством, над готовностью некоторых соискателей пойти на любое безумство ради видной должности. В общем, и страшно, и смешно. Во всех смыслах.
Хороша или плоха игра?
Скорее хороша, пусть я бы и не причислила её к шедеврам. Это оригинальный проект, одновременно смешной и жутковатый. В нём есть свой стиль и шарм, полноценный сюжет, достаточное количество геймплея, атмосфера, многообразие персонажей. Поклонникам странных артхаусных проектов должно понравиться. Игру явно делали с душой креативные люди, у которых был план. Она способна запомниться надолго.
Лично мне не хватило серьёзности, но юмористическая часть абсолютно прекрасна.
Плюсы игры Yuppie Psycho
- юмор;
- отсылочки к классике жанра;
- приятный пиксель-арт в узнаваемом стиле;
- порой происходящее реально пугает;
- много запоминающихся образов и оригинального сюрреализма;
- прекрасное нагнетание в первой половине игры;
- подходящее аудио-сопровождение;
- игра заставляет подумать, требует быстроты реакции в ряде моментов;
- несколько концовок;
- в целом история завершена.
К минусам можно отнести следующие пункты
- перегруженность сюжетными и лорными элементами (тут и восточный фольклор, и христианские поверья, и высокие технологии с налётом киберпанка, и социальная фантастика, и постапокалипсис, и семейные драмы, и охотники на чудовищ, и вуду, и чего только нет, иногда этого СЛИШКОМ много);
- обилие пародийных элементов частично притупляет чувство опасности, превращая игру из целостного хоррора в артхаусное сюрреалистичное приключение;
- значительная доля игры посвещена пиксельхантингу и осмотру каждой коробки, каждого угла;
- некоторая неясность лора (относительно мира, устройства общества, деталей проклятья и т.д.), которая, однако, оставляет задел на сиквел.
Личная оценка: 8 офисных Гарри Поттеров из 10.
Понравилась статья? Поддержать автора можно лайком, репостом, подпиской или комментарием.
Больше информации об играх в жанре хоррор:
Хорошие и плохие способы напугать в хоррор-играх >>>
Отличные хоррор-игры, которым необходим ремейк >>>
Обзор Layers of Fear 2 >>>