Эксперты оценивают перспективы интернет-бизнеса с осторожностью. Они уверяют, что на самом деле статистика не такая оптимистичная, как хотелось бы верить.
Рекордный скачок
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обнародовала статистику операций купли-продажи товаров и услуг в сети за 2018 год. По их данным, рынок онлайн торговли увеличился почти на 60%. Общий оборот онлайн торговли достиг 1,66 трлн. рублей.
Аналитики утверждают, что таких темпов прироста в данной отрасли не фиксировали за последние десять лет. В последние три года рост не превышал 20%, а в 2018, вопреки скромным прогнозам, рынок вырос на 59%.
Перспективы рынка
Проведенное исследование показало, что скачок показателей интернет-торговли обусловлен развитием малого и среднего онлайн-бизнеса, который базируется в регионах. Также существенно вырос спрос на некоторые товарные группы.
Глава АКИТ Артём Соколов отмечает, что в 2018 году оборот онлайн торговли мебелью достиг 120 миллиардов рублей, хотя до этого его часть была минимальной. Также вдвое вырос сегмент услуг по доставке продуктов питания.
Представитель интернет-магазина Ozon, одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, оборот компании вырос в 2018 году на 73%, а число заказов — на 85%. Самые быстрорастущие категории товаров — свежие продукты питания, красота и здоровье.
Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков связывает бурный рост электронной коммерции как с запуском новых площадок, так и с развитием инфраструктуры.
Практика показывает, что россияне стали больше доверять онлайн продавцам, в то время как офлайн покупки вызывают все больше сомнений. Согласно данным исследования о развитии рынка интернет-торговли в России, проведенным Яндекс.Маркетом и компанией GfK в сентябре прошлого года, россияне традиционно покупают в сети одежду и обувь, мелкую бытовую технику и косметику. Из Китая заказывают смартфоны и товары для детей, из других стран— косметику и опять же детские товары.
Также исследование показывает потребительские настроения россиян в отношении онлайн-торговли. Больше половины опрошенных отмечают, что стоимость товаров в сети на порядок ниже. Также плюсом является возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте. Лояльность покупателей дает возможность говорить о перспективах интернет-бизнеса.
Подводные камни
Впрочем, многие эксперты скептично относятся к статистике, предоставленной АКИТ.
Главы Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что хотя количество заказов в сети действительно растет, в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко.
«Средний чек продолжает падать. При заказе в зарубежных магазинах чек за год упал с 10 до 9 долларов, в российских — с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.», — указал Иванов.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!