А вы уже пробовали писать свой нетленный роман? Если да, и ничего не получилось, то попробуйте начать с подростковой аудитории. Подробности в статье!
Фабула
Приключения,путешествия,жизнь в волшебном мире(«попаданец» в фэнтези),борьба с миром, поиск «своего» места в мире, отношения с противоположным полом(чаще выяснения их и первая любовь). Фабула не должна быть равна сюжету.
Сюжет
Динамичный, насыщенный переживаниями героя. В нем обязательно должны быть как захватывающие, остросюжетные, так и трагические происшествия, происходящие с героями. Множество загадок и тайн, возможно головоломок, ключ к которым герои должны найти. Сюжетных линий может быть от 2 до 4 максимум, обязательны параллельные включения в сюжет событий о жизни других персонажей, это могут быть друзья или враги героя. Сюжет может незначительно замедляться, но ускорение тоже должно быть. Темп повествования не слишком быстрый, скорее средний. Каждое предыдущее событие должно стать ступенькой к последующему. Сюжет не должен быть равен фабуле, возможны отступления, вставки в сюжет воспоминаний, отвлеченных интересных фактов. Возможен прием «романа в романе». Но при этом сюжет не должен быть затянутым. «Всегда держать в напряжении», не отпускать внимание – это основная задача.
Формат текста
В этом возрасте многие уже могут прочесть довольно объемный текст, особенно если он заинтересовал. Стандарт где-то 100-200 страниц. Глав должно быть среднее количество, не более 20-22. Главы могут идти без названия, но обязательно именоваться по-другому. (К примеру: «Сон первый, Файл№1, День первый и т.д.) Так же возможны просто цифры. Текст может быть представлен виде переписки(смс, электронная почта), виде дневника.\
Композиция
Книга не обязательно должна открыться ее фактическим началом. Начало может быть смещено ближе к середине, когда книга начинается с предыстории, либо с отсылки в прошлое, либо с пролога, где герой может быть уже в будущем. Именно пролог должен погрузить читателя в напряженную атмосферу, в будущий мир героя, заинтересовать. Кульминация происходит ближе к концу книги. Причем возможны два варианта, либо после кульминации книга закончится буквально через 2 страницы, на самом интересном месте, ничего не объяснив(это в сериях), либо читателю будет дан эпилог(возможно развернутый), где будет освещена дальнейшая жизнь персонажей, т.е. фактической развязки и конца может и не быть. Конец может остаться открытым, неопределенным, дать намек на то, как «возможно» сложится жизнь персонажей в дальнейшем. Предполагается, что читатель сам подумает об этом после прочтения. Может быть хеппи энд(чаще в романах для девочек-подростков), но может быть и трагический конец.
Конфликт
Конфликт героя с миром, а так же конфликт героя со своим внутренним «я». Чаще эти два конфликта разворачиваются одновременно, что еще больше усиливает эмоциональный фон произведения. Конфликт не затянутый, развивающийся непрерывно. Если конфликта два(внешний и внутренний), то оба должны достигнуть пика одновременно, либо по очереди, один должен подтолкнуть второй.
Тип повествования
Побольше самого повествования с вкраплениями рассуждения и описаний. Описаний не должно быть много, они краткие и емкие, формируют основную картину, не более того. Монологи по большей части внутренние, либо с глазу на глаз друзьям героя, чтобы никто не узнал.
Хронотоп
Лучше если это будет два мира: современный и ирреальный, в котором персонаж чувствует себя настоящим героем. Миров не больше 2-4 действующих, но упоминать можно о многих. Время разное везде, лучше если время проведенное в волшебном мире «заморозит» земное время персонажа, и он вернется в ту же точку отсчета, с которой все началось.
Система персонажей
Герои постоянно находятся в движении, но иногда могут замедлиться и подумать о своей жизни. Герой должен быть срединным, не добрым и не злым. «Мятущаяся душа», но с благородным сердцем. Оптимальное количество главных героев не более трех, обязательны друзья героя, его помощники, в фэнтези произведениях еще возможны волшебные питомцы. Герои должны быть одного возраста с читателями, их поступки тоже должны быть по возрасту, но мировоззрение и мысли должны уже приближаться ко взрослым. Герой должен обязательно отличаться от всех и «думать как взрослый».
Все персонажи могут противоречивые, герои должны сами разобраться и выстроить отношения с ними по ходу сюжета. Противников должно быть много, их количество только должно расти по сюжету, но в конечном счете некоторые должны сделаться друзьями героя, другие измениться и оступиться от своих замыслов, т.к. герой их переубедил.
По ходу действия герой может впадать в депрессию, в разные другие состояния, его постоянно должны обуревать эмоции. Выражать он их должен открыто, с вызовом ко всему миру – 1 вариант, либо он должен все держать в себе и «взорваться» к концу книги – 2 вариант. Важно: главный герой(или герои, если их несколько) должен эволюционировать, его мировоззрение, мысли, ощущения должны поменяться после всех перипетий сюжета, иначе незачем было бы писать книгу.
Субъектная организация
Первое и третье лицо. Первое хорошо тем, что герой сможет отождествлять себя с персонажем, но третье лицо тоже нужно, особенно если героев больше одного. Оно дает более полную картину повествования.
Авторская позиция
Автора быть не должно! Все решает только герой. В центре он сам, его личность, его мысли, чувства и переживания. Никаких нравоучений, герой если и должен, то пусть додумается сам по ходу сюжета до каких-то нравственных ценностей, о которых хочет потолковать автор. Но, не менее важно, чтобы после прочтения читатель обязательно понял к чему клонил автор, должна быть обязательно уяснена авторская позиция.
Язык
Средние абзацы, много диалогов. Много глаголов мысли, речи, чувства, движения. Лексика ясная, понятная, может быть с вкраплением сленга, специальных загадочных терминов, историзмов, неологизмов(последние лучше в речи героя, пусть он сам их изобретет и они станут его отличительной чертой).
А вы читали такую "идеальную книгу"?
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал!