Найти тему
Я же водитель

Что скрипит в панели Lada Xray?

Устраняем скрипы панели Lada Xray без снятия панели.

Дубовый пластик и качество сборки делают панели на Xray такими скрипучими, а с холодами или просто на неровной дороге добавляется стук. Мы нашли те места, в которых панель издаёт раздражающий шум. Давайте разберёмся как устранить их самостоятельно.

Так выглядит разобранная панель.
Так выглядит разобранная панель.

Разбирается панель не сложно, даже легко, но нужно быть аккуратными с хрупким пластиком рамки магнитолы и воздуховодами. Руль, кстати, не зря повёрнут влево, там ещё снят лепесток переключения поворотов. Это нужно для того чтобы можно было вытащить козырёк панели приборов.

Всего в панели Xray выявлено 6 дребезжащих элементов, всё остальное просто скрипело. Но начнём мы по порядку, с самого простого.
Правая накладка панели обработана антискрипом.
Правая накладка панели обработана антискрипом.

Все стыки, места креплений пластиковых элементов панели должны быть обработаны антискрипом типа specific или маделин. Даже если вам кажется что деталь не может скрипеть, обработайте её, на неровной дороге, от вибрации, любой элемент будет поскрипывать или дребезжать.

1. Блок сигнализации

Если на вашем автомобиле установлена сигнализация, то с вероятностью 99% её блок находится прямо за щитком приборов и скорее всего он был также плохо закреплён и дребезжал. Заматывайте антискрипом и крепите на пластиковый хомут.

Блок сигнализации за щитком приборов.
Блок сигнализации за щитком приборов.

2. Монтажный блок и заглушка.

С водительской стороны, с торца панели находится заглушка, если вы по ней постучите, то услышите как она болтается в посадочном месте. Снимайте обрабатывайте антискрипом. За заглушкой будет монтажный блок, пошатайте его, он просто болтается. Для устранения шума от монтажного блока понадобится всего пара полосок антискрипа.

Монтажный блок и отверстие под заглушку.
Монтажный блок и отверстие под заглушку.

3. Кожух рулевой колонки.

Пошатайте кожух руками, услышите стук в нижней части крепления кожуха к панели, снимайте его, клейте антискрип. Верхняя часть кожуха сидит очень плотно на защёлках, её можно не обрабатывать. Не лишним будет обработать панель в том месте, где рулевой кожух об нее трется, при снятом кожухе там будут следы.

Кожух рулевой колонки.
Кожух рулевой колонки.

4. Проводка за магнитолой.

Толстый жгут проводов прямо за магнитолой недостаточно жёстко закреплён. На морозе может дубеть и постукивать. Из-за того что проводка плохо закреплена, с неё стёрлась изолента об острый пластик. Автомобиль с пробегом всего 35 тыс. км.

Жгут проводов (в углу справа) уже замотан в антискрип.
Жгут проводов (в углу справа) уже замотан в антискрип.

5. Бардачок, диагностика и пружинка.

В сравнении с Вестой бардачок Xray просто молчит, но всё же здесь много недочётов. Сам бардачок нужно проклеить лентой антискрип в нижней и верхней части, а также обработать его фиксатор. В глубине бардачка есть колодка диагностики, она брякает. А также невыносимо скрипит пружинка подсветки бардачка - лечится только смазкой.

Подсветка бардачка, пружинка смазана густой смазкой.
Подсветка бардачка, пружинка смазана густой смазкой.

Это основные самые шумные места панели Lada Xray, но нужно обработать весь пластик. В верхней части бардачка есть заглушка, она уже была обработана антискрипом и притянута на саморез. Скорее всего звук от неё был довольно громкий и она сильно раздражал владельца.

Заглушка в верхней части бардачка.
Заглушка в верхней части бардачка.

Клавиша корректора света, не плотно сидит фиксируется в блоке.

-9

Обшивки стоек тоже могут издавать звуки. В качестве креплений используются фиксаторы, их и следует обработать. Не забывайте про пищалки, подложите под их крепления антискрип. Также, как и на любых других обшивках стоек, есть пластиковые "ограничители", которые упираются в метал стойки, чтобы остался зазор для дверного уплотнителя. Эти места также следует проклеить антискрипом.

Обшивка стойки, обработанная антискрипом.
Обшивка стойки, обработанная антискрипом.

Особенно тщательно и аккуратно нужно обработать посадочные места воздуховодов. Для этого антискрип режется очень тонко и наклеивается на посадочное место воздуховода, а не на сам воздуховод.

-11

Не менее ювелирная работа предстоит с козырьком панели приборов. Он обрабатывается по периметру, за исключением нижней части. А также сами кольца колодцев, т.к. они соприкасаются со щитком приборов.

Обработанный козырёк панели приборов.
Обработанный козырёк панели приборов.

Весь оставшийся пластик обрабатывается по периметру. Не лишним будет снять и обработать обшивку центрального тоннеля, в местах крепления центрального тоннеля к панели есть следы трения, в этом месте пластик скрипит.

-13

В заключении посмотрите короткое видео, на котором показаны основные места дребезжания панели:

Понравилась статья? Просто подпишись на канал.

Появился вопрос по шумоизоляции? Напишите его в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются