Когда-то Карлос Парра любил просыпаться по утрам. Вместе с ним потягивался и выходил на пробежку его любимый пес – боксер-альбинос Нина. Теперь вид выпирающих из-под шерсти костей стал страшным напоминанием о том, что нужно любой ценой найти еду для собаки. С тех пор, как Карлос потерял работу, а в его стране разразился экономический кризис, эта задача стала практически невыполнимой.
Нехватка продовольствия в Венесуэле ставит людей перед страшным выбором: держать своих животных голодными или оставить на улице, чтобы те сами нашли себе пищу.
Точная статистика отсутствует. Зоозащитники говорят, что в парках и приютах постоянно растет число брошенных кошек и собак. В шикарных кварталах Каракаса обычное дело – роющиеся в мусоре породистые животные, грязные и изможденные.
Приюты для животных не справляются с нагрузкой, которая на них свалилась. Они проводят занятия для владельцев домашних животных, на которых обучают, чем заменить привычную еду. Она стала недоступной даже работающим венесуэльцам, не говоря о безработных. Полукилограммовая пачка собачьего корма стоит больше, чем средний дневной заработок в стране. Популярная альтернатива – корм, разработанный для цыплят. Он довольно питателен и позволяет продержаться некоторое время.
Проблема также затрагивает зоопарки и другие учреждения, в которых содержат животных. Особенно сильно страдают крупные звери. В зоопарке Каракаса не хватает еды для тигров и тапиров. А весной 2016 года на ипподроме Санта-Рита от недоедания погибли 72 лошади.
Это жестоко. Фактически люди поставлены перед выбором «накормить своих питомцев или детей».