Найти в Дзене
Сара - блог еврейки

Толерантность которая обижает

Оглавление

Иногда, когда общаешься с людьми других рас, замечаешь что их поведение резко меняется, когда они узнают твою этническую принадлежность. Бывает, да, ненависть, предрассудки и подобное, но в этой статье речь не об этом. Речь о тех людях, которые стараються быть толерантными, не обидеть, и при этом говорят и делают, того не желая, обидные вещи.

Еда

Ну для начала:

Мы не упадём в обморок если увидим как кто-то ест кровяную колбаску или свинину!

Это не повод уходить есть в другую комнату или прятать еду при появлении в комнате еврея, поднимая виноватый взгляд. При таком толерантном отношении начинаешь, как минимум, чувствовать себя очень неловко, а то и вовсе каким-то прокажённым!

Другая сторона вопроса еды - кошерность. Многие люди, не зная даже что это такое, или зная, не желая расстроить, радостно кивают “Кошерная-кошерная”. “Кошерная” - это не значит вкусная, ну или свежая, или диетическая! Это значит, если говорить простым языком “дозволенная для еврея”. Есть целый свод правил с объяснениями и без что можно и что нельзя есть, носить и делать еврею. Кто-то соблюдает эти правила (кашрут) строже, есть случаи когда еврей может нарушить эти правила. Но мы предпочли бы решать сами, когда мы можем откланиться от кашрута и насколько, а не узнавать задним числом!И дело здесь не только в религиозности, просто вырастая в еврейской семье ребёнок привыкает относиться, например, к свинине, крысятене и жарежным тараканам одинакого. Вы бы обрадовались что вместо курицы съели мышку? Вот то-то же! Примерно так же дело обстоит с мусульманами (только запретов в еде у них меньше). Поэтому в плане пищи мы понимаем друг друга лучше. А вот с остальными... Тот ответ который нам был бы приятней на вопрос о кошерности:

- Это говядина, но куплена в обычном магазине, ничего молочного в соусе нет

или

- Извини, я не знаю что ваши подразумевают под этим словом

Почему люди пытаются убедить в том, о чем ничего не знают - для меня загадка.

Юмор

Мы, в большинстве своём нормально относимся к “еврейским” анекдотам типа:

Изя понял что жениться на Сарочке после того как она продала свой букет
***
Два еврея поспорили кто меньше пожертвует на благотворительность. Один положил в чашку служащего копейку.
- За двоих, - добавил второй, победно улыбнувшись

И даже более “антиеврейские”. Мы умеем смотреть на себя и мир с иронией. А многие из этих анекдотов придуманы и пущены в народ именно евреями! Но в любом случае замолкать на полуслове когда еврей заходит в комнату, краснеть как рябина и пол часа извиняться - это перебор. Тут начинает подключаться вообржение, но даже оно пасует перед тем, что же это было настолько ТАКОЕ. Даже если анекдот был немного черезчур, то лучше посмеяться и забыть, чем замолкать и извиняться.

-2

А вообще, в межнациональной компании над евреям смеёмся или с ним, или не смеёмся вовсе (скорее всего актуально и для других рас, но евреи более склонны к самоиронии, и смеяться поэтому безопаснее и веселее). Не очень то приятно выходит когда выходишь на минуту, заходишь - все смеются и странно смотрят. И да, анекдоты должны быть смешными, а не обидными и рассказываться с юмором, а не агрессией.