Строители Крымского моста завершили звеньев из шпал и рельсов пути, по которому поезда будут следовать с полуострова на материк. Для создания колеи длиной 19 км уложили 2,5 тыс. тонн рельсов и 38 тыс. железобетонных шпал, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Теперь этот путь рабочие будут использовать как технологический, по нему станут перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги. Так, на втором железнодорожном пути моста еще предстоит уложить 7 км рельсошпальной решетки.
«В ближайшее время проведем финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения», – прокомментировал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Параллельно со строительством моста идут работы на подходах к нему. Со стороны Крыма строят двухпутную дорогу длиной 18 км, она соединит мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово.
Со стороны Тамани железнодорожники ведут к мосту двухпутный участок пути длиной 40 км. В настоящее время верхнее строение пути готово в полном объеме, здесь собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено более 2,5 тыс. опор и консолей контактной сети. Также на подходе идет строительство станции Тамань Пассажирская с вокзалом вместимостью до 50 человек.
Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», железнодорожная часть моста и подходы начали строить одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику их сдают в декабре 2019 года.
Первый пассажирский поезд, по предварительным данным, проследует по Крымскому мосту 8 декабря 2019 года. Всего планируют запустить пассажирские поезда по десяти направлениям, в том числе в Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию будут ходить составы из Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Брянска и Кисловодска. Также собираются пустить пригородные поезда по маршруту Феодосия – Анапа.
Движение легковых автомобилей по Крымскому мосту запустили 16 мая 2018 года. За первый год работы Крымского моста по нему проехало 5 млн автомобилей, в том числе 500 тыс. грузовиков и 60 тыс. автобусов.