Найти тему
Главное 24

На Крымском мосту проложили первый железнодорожный путь

Рельсы первого из железнодорожных путей, проходящих по Крымскому мосту, соединены, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

По новым путям можно будет добраться с крымского берега на краснодарский. В настоящее время строители завершили укладку звеньев из шпал и рельсов на первом пути.

— Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев — «Тамань» и «Керчь», — сообщили в инфоцентре.

При строительстве было использовано 2,5 тыс. тонн рельсов и 38 тыс. железобетонных шпал. Протяжённость колеи составила 19 километров. Строительство железнодорожной части моста находится на завершающем этапе.

— По этому пути будут перевозить грузы, необходимые для работ: рельсошпальную решетку и щебень с баз на краснодарской стороне пролива, — уточнили в инфоцентре.

Стыковка звеньев второго пути запланирована на ближайшее время. После этого строители проведут комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения.

— Идем с небольшим заделом, несмотря на сложную, насыщенную штормами зиму», — сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

На втором железнодорожном пути моста еще предстоит уложить 7 км рельсошпальной решетки. Рельсы и шпалы собирают в 25-метровые звенья на берегу и перевозят на специальных платформах на мост. Затем из звеньев формируются участки пути длиной по 440 м.

Параллельно с мостом идёт строительство подходов. 18 километровая двухпутная дорога со стороны Крыма проходит  от моста до станции Багерово. Сейчас уже готово около 50% путей. Также возводится новая станция «Керчь-Южная». В неё вошли вокзал на 200 человек, пост электрической централизации и блокировки и парк путей для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов.

На противоположной стороне ведутся работы по строительству  двухпутного участка длиной 40 км. На подходе строится станция «Тамань-Пассажирская» с вокзалом вместимостью до 50 человек и двумя парками путей — грузовым и пассажирским.