Найти в Дзене
Бизнес-Мнение

Разница между маркетингом и рекламой

Маркетинг и реклама часто объединяются и используются взаимозаменяемо. Но маркетинг и реклама – это не одно и, то же, и если вы хотите добиться успеха, вам нужно понять, почему и чем они отличаются – и как эффективно использовать и маркетинг и рекламу. Итак, в чем разница между маркетингом и рекламой? Почему важно разделить их? И как вы можете использовать оба варианта, чтобы поднять свой бизнес на следующий уровень?

Разница между маркетингом и рекламой

Итак, обо всем по порядку, маркетинг и реклама – это две разные вещи. Но в чем именно разница? Реклама и маркетинг имеют одинаковую цель. Главное их отличие в том, что реклама – это всего лишь одна стратегия, которая попадает под определение маркетинга. Другими словами, реклама является формой маркетинга. Но маркетинг также включает в себя множество других стратегий с целью донести информацию о вашем бизнесе (например, контент-маркетинг, презентации продаж, брошюры и подкастинг).

Итак, в двух словах, реклама – это кусок пирога, а маркетинг – это целый пирог. И если реклама – это все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, вы упускаете массу возможностей (или кусочков пирога), чтобы поднять свой бренд, связаться с клиентами и стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Как отличить маркетинг от рекламы?

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между рекламой и маркетингом, давайте углубимся в то, как различать эти два понятия.

Реклама – это все, что связано с рекламой. Реклама происходит на нескольких носителях, но один общий фактор, который имеет реклама, - это то, что бренд или маркетолог платит за отправку определенного сообщения (рекламы) на определенной платформе. Как правило, чем более желательной является платформа – тем более желательной является аудитория, которую достигает платформа.

С другой стороны, маркетинг – это любая практика или действие, предпринимаемое для продвижения вашего бренда. Как уже упоминалось, это может включать в себя рекламу, но она также включает в себя любые другие рекламные мероприятия, которые ваш бренд использует, чтобы донести информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом. Иногда вам приходится платить за маркетинговые практики, но не всегда. В отличие от рекламы, существует множество бесплатных маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы рассказать о своей компании (и добиться серьезных результатов в процессе).

Проще говоря, если вы платите за показ рекламы аудитории на определенной платформе или носителе (например, на Facebook или телевидении), то это реклама – это лишь один из компонентов вашей маркетинговой стратегии. Но ваша маркетинговая стратегия может (и должна) быть намного шире, чем просто реклама. Все, что вы делаете для продвижения своего бренда, попадает под определение маркетинга.

Независимо от того, какой у вас бизнес, реклама и маркетинг являются обязательным условием. И теперь, когда вы знаете разницу между этими двумя понятиями – у вас есть все, что вам нужно, чтобы использовать как рекламу, так и маркетинг, чтобы вывести свой бренд на новый уровень.