Как грамотность уходит на второй план. Иду я значит недавно в магазин, все, как обычно. Прохожу мимо давно привычного магазина, замечаю, что они сменили рекламный баннер. И думаю, о ну молодцы, привлекают покупателей. Но тут, краем глаза выхватываю одно слово. Оно прям резануло.. НаслОждение ... Я такая: " Что, что? " На секундочку даже засомневалась в своей грамотности. Но тут же опомнилась. Тут же всплыли в памяти и другие ляпы в наших рекламах, роликах. И ведь согласитесь, надоело ? Может нужным организациям пора задуматься, как бороться с такими безграмотными рекламами и вывесками?!
Задумайтесь, у нас же есть даже статья в законе для иностранцев. Чтобы получить российское гражданство им в обязаловку надо сдать специальный тест на знание русского языка. Вот документы на Консультанте.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации (введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ (ред 23.06.2014))
Я работала на таких курсах, и уж поверьте там не всегда легко. Если не сдал - вопрос остается открытым по поводу гражданства этих людей. Тут, конечно, все правильно. Но, владеют ли родным, русским языком те, кто, собственно, несет его в массы? Походу, ответ очевиден.
Печально становится, ведь грамотность реально уходит на второй план в нашем мире. Все эти "клапанА" от автослесарей, "кремА" от продавцов парфюмерных магазинов, мы же уже привыкли, многих даже не коробит. Ведь понимаем и ладно. А эти ужасные обороты? "Загорая в нашем солярии, одна минута стоит 10 рублей!". Мечтала бы я посмотреть на ту загорающую минуту.
Все, конечно, понятно. Причина появления таких безграмотных оборотов, кроется в сокращении. Как известно, кратче слоган - дешевле реклама. И пусть в ущерб грамотности.
Вот именно поэтому я думаю, что грамотно бороться с такой рекламной экономией надо "экономически". То есть за все безграмотные обороты, за каждую, буквально, орфографическую ошибку на вывеске, ценнике - штрафовать. Для пополнения казны, будет просто отличная статья дохода, или хотя бы честно.
Вы часто встречаете ошибки в вывесках, рекламе? Режет глаз или смирились? Делитесь в комментариях
Подписывайтесь на канал, будем обсуждать насущные проблемы. Задавайте вопросы, все обсудим