Найти в Дзене
Мир, как он есть

Безграмотная реклама и вывески: проблема или обыденность?

Как грамотность уходит на второй план. Иду я значит недавно в магазин, все, как обычно. Прохожу мимо давно привычного магазина, замечаю, что они сменили рекламный баннер. И думаю, о ну молодцы, привлекают покупателей. Но тут, краем глаза выхватываю одно слово. Оно прям резануло.. НаслОждение ... Я такая: " Что, что? " На секундочку даже засомневалась в своей грамотности. Но тут же опомнилась. Тут же всплыли в памяти и другие ляпы в наших рекламах, роликах. И ведь согласитесь, надоело ? Может нужным организациям пора задуматься, как бороться с такими безграмотными рекламами и вывесками?!

Баннер магазина "Цветочница Анюта"
Баннер магазина "Цветочница Анюта"

Задумайтесь, у нас же есть даже статья в законе для иностранцев. Чтобы получить российское гражданство им в обязаловку надо сдать специальный тест на знание русского языка. Вот документы на Консультанте.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации (введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ (ред 23.06.2014))

Я работала на таких курсах, и уж поверьте там не всегда легко. Если не сдал - вопрос остается открытым по поводу гражданства этих людей. Тут, конечно, все правильно. Но, владеют ли родным, русским языком те, кто, собственно, несет его в массы? Походу, ответ очевиден.

Все мы допускаем ошибки, но во всеувидение НАСЛОЖДЕНИЕ не равняется УСПЕХ.
Все мы допускаем ошибки, но во всеувидение НАСЛОЖДЕНИЕ не равняется УСПЕХ.

Печально становится, ведь грамотность реально уходит на второй план в нашем мире. Все эти "клапанА" от автослесарей, "кремА" от продавцов парфюмерных магазинов, мы же уже привыкли, многих даже не коробит. Ведь понимаем и ладно. А эти ужасные обороты? "Загорая в нашем солярии, одна минута стоит 10 рублей!". Мечтала бы я посмотреть на ту загорающую минуту.

Если что, то улица Дзержинского. Ещё одни грамотеи города.
Если что, то улица Дзержинского. Ещё одни грамотеи города.

Все, конечно, понятно. Причина появления таких безграмотных оборотов, кроется в сокращении. Как известно, кратче слоган - дешевле реклама. И пусть в ущерб грамотности.

Вот именно поэтому я думаю, что грамотно бороться с такой рекламной экономией надо "экономически". То есть за все безграмотные обороты, за каждую, буквально, орфографическую ошибку на вывеске, ценнике - штрафовать. Для пополнения казны, будет просто отличная статья дохода, или хотя бы честно.

Вы часто встречаете ошибки в вывесках, рекламе? Режет глаз или смирились? Делитесь в комментариях

Подписывайтесь на канал, будем обсуждать насущные проблемы. Задавайте вопросы, все обсудим