Насыщение рынка
Стоматологий становится все больше. Ежедневно в стране открываются частные кабинеты и стоматологические клиники. Многие врачи из государственных учреждений уходят "на вольные хлеба", осуществив свою давнюю мечту работать на себя.
Появляются сетевые клиники, работающие под одним брендом. Развиваются франчайзинговые сети. Происходит масштабирование, подобное сети магазинов "Магнит" или "Пятерочка".
В такой среде нарастает прямая конкуренция и клиникам приходится учиться привлекать клиентов, работая по новым методам.
Рост прибыли только за счет технологий снижается
Кажется, что приобретение самого современного оборудования - залог прибыли и популярности у клиентов. Отчасти это так, но стоит учесть множество факторов, таких как сроки окупаемости, востребованность услуги, регион и платежеспособность населения и также ближайшие конкуренты.
Нередко приобретение оборудования ложится непосильной ношей на бизнес и окупаемость под большим вопросом. Дальнейшие закупки технических новинок даже у раскрученных клиник на определенном этапе перестают приносить прибыль.
Снижается эффективность рекламы
Эффективность рекламы падает, а ее стоимость растет. Получается, что некоторым клиникам привлечение клиентов через рекламу уже не по карману.
Если раньше достаточно было дать объявление в газету или выложить на сайте, чтобы пошел поток пациентов, то сейчас многие говорят о впустую потраченных бюджетах.
Падает платежеспособность клиентов
Платежеспособность потребителя - прямой фактор прибыли клиники. Чем беднее население, тем меньше оно способно оставить денег в кассе, и тем больше клинике приходится экономить.
Растут расходы на оборудование и материалы
Каждый год все только дорожает. Большинство оборудования и материалов для стоматологии производится за рубежом, поэтому так болезненны любые колебания в сторону падения рубля.
Недавно Россия открыла для себя китайский рынок. Сейчас большинство клиник вынужденно покупает китайское оборудование. Это стало спасением для всей отрасли, поскольку европейский рынок оборудования для большинства стал недосягаем.
Итак, стоматологический бизнес в нашей стране переживает непростые времена. Однако не стоит пугаться, потому что это и есть свободный рынок.
Считается, что "выживут сильнейшие". Для любого бизнеса сила, это новейшие знания и подход, в сочетании с обычным здравым смыслом и практикой. В нашем канале мы будем освещать свежие идеи и актуальные решения, которые помогут вести стоматологический бизнес.