Интернет-переполнен предложениями на разработку сайтов, интернет-магазинов. В материале по большей части собраны отзывы наших клиентов и их путь к продажам.
Давайте разберемся, как грамотно сделать интернет-магазин и какие шаги нужны для начала продаж.
Как правильно продавать товары в интернет-магазине
Нужно начать с понимания того, что интернет-магазин особо не отличается от обычного магазина.
Популярная ошибка: люди просто делают сайт (иногда даже красивый и удобный) и ждут клиентов.
Если вы откроете магазин и не повесите рекламную вывеску, не включите хитрый маркетинг, не начнете активно привлекать клиентов - никто о вашем магазине и не узнает.
Итак, поехали по пунктам, что нужно сделать:
1. Сделать нормальный и удобный интернет-магазин.
Как выбрать разработчика, цены и сроки подробно описано ниже.
2. Качественно заполнить сайт. Структура должна быть удобной, кликов и переходов между страницами должно быть минимум. И самое главное - если клиент добавил товар в корзину, задача сайта не мешать ему оформить заказ.
3. Сайт должен активно предлагать клиенту покупать ваши товары. Также точно, как менеджеры в магазине. Только ненавязчиво - это также бесит, как навязчивые продавцы в обычных магазинах.
4. Сайт сделали, наполнили товарами и ... тухло. НИКОГО! Такое бывает и очень даже часто. Переходим к следующей фазе: реклама и каналы сбыта.
5. Опубликуйте все свои товары на Яндекс Маркете. Нормальный сайт должен иметь интеграцию интернет-магазина с яндекс-маркетом - товары попадут на маркет автоматически. Иначе все придется делать вручную. Большинство людей ищет товары на маркете. Товары с маркета хорошо ищутся при обычном поиске. ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте эту площадку. Да, она платная, но 10-15 рублей за покупателя - это не деньги.
6. Опубликуйте все свои товары на Авито (примерно от 3000/мес автоматически), в товарах вконтакте (бесплатно). К слову, нормальный интернет-магазин и там ваши товары опубликует сам автоматически.
7. Создайте группу вк, facebook, канал на ютубе, в дзене в инсте - везде, абсолютно везде, где можно, публикуйте информацию о себе. О том, как пользоваться вашими товарами, о том, какие прикольные фишки у них есть, о том какие у вас цены. Рассказывайте хоть что - лишь привлекало внимание посторонних людей.
8. Запускайте и раскручивайте сарафанное радио - не стесняйтесь просить друзей репостить ваши новости, ссылки на вас, просите об этом клиентов. Придумайте программу лояльности.
9. Дорого и сердито - контекстная реклама. Запустите контекстную рекламу в Google, Yandex, Вконтакте, Facebook, Instagram. Дайте ей поработать месяц-два. Внимательно следите за показателями, делайте корректировки. Стоимость затрат будет от 5000/месяц. Но вы будете платить за переходы реально заинтересованных покупателей в ваш интернет-магазин. Именно тех, кто искал и ищет такие товары.
10. Настройте ретаргетинг. Сделайте так, чтобы всех, кто пришел на ваш сайт, преследовала ваша реклама отовсюду: в поисковиках, в социальных сетях. Это не сложно и не дорого. На самом деле, бОльшая часть посетителей познакомится с вашими товарами и услугами и сразу заказывать не будет. А когда они решатся - нужно чтобы они опять попали на вашу рекламу, а не на конкурента.
11. Смс-рассклки, рассылки в Viber. Только законные рекламные рассылки по договору, а не спам. Можно выбрать интересы получателей, город, доходы, возраст - выбор таргетов очень большой. Настолько большой, что аж становится страшно, откуда операторы знают столько о вас.
Услугу пробовали на Билайн, Теле2, Мегафон, МТС. Теле2 самый дешевый, но фильтр по целевой аудитории практически отсутствует, рассылки в МТС будут самыми целевыми и дешевле Мегафон - попробовать самое то.
Цена вопроса - от 1000 рублей.
Думаю, что про рекламные возможности стоит выпустить отдельную статью.
Чтобы резюмировать: когда вы создаете интернет-магазин, нужно обязательно использовать его во всех возможных каналах продаж, быть на всех возможных площадках. Хорошо, чтобы сайт умел публиковаться на них сам.
Разработка сайта
Первым делом нужно разработать сам сайт.
Интернет-магазин - субстанция достаточно сложная: дизайн должен соответствовать вашей тематике, адрес сайта должен быть легким и запоминающимся, само наполнение каталога товаров должно быть таким, чтобы им было удобно пользоваться и легко найти ваши товары.
При выборе разработчика обязательно уточните, как будет работать система управления сайтом, насколько легко добавлять и редактировать товары самостоятельно и будут ли интересующие вас функции.
Например, многие сталкиваются с тем, что интернет-магазин не умеет продавать электронные товары, у товаров нет возможности создать различные варианты, например цвет, размер, мощность, дата - что угодно.
Круче всего, когда интернет-магазин не поддерживает прием оплаты по картам или выставление счетов юр. лицам. То есть покупатель хочет вам заплатить, а вы просто не в состоянии принять оплату.
К слову, в MAD WWW все вышеописанное есть.
Срок и стоимость разработки интернет-магазина. Выбор разработчика.
Срок и стоимость на разработку интернет-магазина разнятся от бесплатно и самостоятельно до нескольких миллионов рублей. При этом обещания сроков разнятся чуть ли не от 1 часа до нескольких месяцев.
На деле часто получается, что сроки срываются и очень серьезно, разработчики выдают сырой продукт и все перетекает в споры, ругань и недопонимание, а разработка проекта затягивается на месяцы, ато и годы.
Крайность первая - фрилансеры, школьники и прочие единоличные разработчики
Они предлагают разработку за крайне низкие цены со сроками в месяц и условиями ничем не хуже, чем у крупных компаний.
Казалось бы - зачем переплачивать.
Давайте разберемся.
Дизайнеру требуется не один день на разработку уникального дизайна вашего сайта в соответствии с вашей тематикой. Именно профессиональному дизайнеру, который день ото дня только дизайном и занимается. Это будет профессиональный дизайн с учетом особенностей восприятия, юзабилити, продающей способности сайта, нужно учесть, чтобы сайт хорошо работал на любых экранах: телефонах, компьютерах, планшетах. И это будет не шаблон, а именно уникальный дизайн.
Фрилансеры не редко предлагают шаблонные дизайны или не стесняются просто под копирку взять чей-то похожий сайт. Максимум - поменять цвета. То есть вы получите не продуманный от и до сайт, а копию чужой устаревшей работы, которая часто совсем не отвечает ожиданиям.
Фрилансер - один человек. Он делает и дизайн, и верстку, и сборку, и наполнение. Это специалист "широкого профиля" - он в принципе не может иметь глубокие познания в каждой из этих тем. Как правило просто используются готовые шаблонные решения. Поэтому если вы хотите получить что-то, что не предусмотрено шаблоном, получить вам это не удастся, либо работать это будет очень криво.
Фрилансер физически не сможет оказывать вам постоянную поддержку. Поэтому такие проекты делаются по принципу "Сдал и забыл".
Ну и сроки: один человек не сможет одновременно работать над корректировками дизайна, дорабатывать функционал, наполнять каталог.
Предположим, что на ваш сайт у фрилансера уходит примерно 1 месяц. Стоимость разработки - 5000.
Представьте, какого качества специалист готов работать за 5 000 целый месяц? Простая математика и законы экономики.
Да, есть крутые фрилансеры, которые дорого стоят и делают круто. Но здесь не о них.
Резюмирую: у низкоквалифицированных кадров за три копейки заказывать серьезную работу - лицо вашей компании, мягко говоря, не лучшая идея. Да и последующую поддержку вашего сайта будет вести некому.
Крайность вторая - "большие IT-компании"
Здесь работает команда крутых профессионалов.
Из плюсов: будет сделано отлично, в сроки, все обещания будут выполнены, будет поддержка, любой каприз за ваши деньги.
Из минусов: дорого, долго, вся работа ведется на условиях разработчика. Никто не будет с вами торговаться, делать не по своим канонам. Но в первую очередь - дорого. Очень дорого.
Резюмирую: есть большая сумма денег (500 000) и готовы ждать, а еще и полностью довериться мнению профи - заказывайте у них. Хотите дешевле, быстрее и "с перламутровыми пуговицами" - читайте дальше.
Золотая середина - веб-студии среднего размера с командой профи и своими наработками
Здесь речь идет не о тех компаниях, которые не могут расти и развиваться, а о тех, кто успешно растет, развивается и банально еще не успел зажраться.
Именно здесь выслушают все ваши, пусть даже бредовые, "хотелки", именно здесь цена будет вполне вменяемой, именно здесь люди будут стараться соблюдать сроки, потому что вы для них в первую очередь - репутация, которая способствует развитию.
По ценам: дельта на стоимость интернет магазина здесь от 20 000 до до 150 000.
В общем, если я вас убедил - MAD MAKERS именно та быстро развивающаяся лояльная к клиентам золотая середина.