О ЖЕНСКИХ ТАТУИРОВКАХ
Для доказательства того, что человечество приблизилось к периоду дикости, я не стану ссылаться на всемирно-известный труд Льюиса Г. Моргана «Древнее общество». А попробую сослаться на более доступную информацию. Для начала скажу, что в дикий период человеческой истории мужчины никогда не оскверняли свои тела татуировками. Этот знак принадлежности к роду выкалывали на телах женщин. И он имел своим назначением некое тавро, по которому глава рода мог узнавать свою «скотину». Но вовсе не ради нее самой, а ради ее потомства.
Если женщина, входившая в род, рожала девочку, то ребенка тут же клеймили. Для мальчиков эта процедура не была обязательной. Мальчик мог вступить в войско, и иметь на своем теле рисунок того тотема, которому поклонялся его род. Например, орла или медведя. Если мальчика изгоняли из рода, то рисунок с его тела смывался. Юноша мог похитить женщину. Тогда на ее пояснице выкалывался знак тотема ее нового рода. Но это вовсе не означало ее сексуальной несвободы. Женщина имела право нагулять своего ребенка доже на стороне, но ее ребенок принадлежал ее роду. На Руси об этом говорили так: «Чьи бы бычки не сказали, а телятки будут нашими». Из сказанного вытекает, что на стадии дикости роль женщины ценилась не очень высоко. Она должна была рожать детей, увеличивая поголовье рода. Поэтому ее тело рассматривалось лишь как инструмент. И на нем можно было выкалывать рисунки. В период цивилизации тату на пояснице женщины заменили понятием гражданства. И ребенок женщины стал считаться гражданином того государства, где он родился.