Пламя свечи медленно раскачивалось из стороны в сторону, девочка улеглась на руки и неотрывно смотрела на него. Телефон стоял рядом. Свой домашний номер она прекрасно помнила. Элишка еще раз взглянула на бумажку, которую недавно отдал ей Карел, а потом поднесла ее к огню.
Краешек задымился, оранжевая полоска пламени перекинулась на листок и так быстро стала поглощать его, что девочка отдернула руку, чтобы не обожгло пальцы. Мужчина так и не вернулся домой. Она обдумывала ситуацию, ломая голову над тем, как поступить. Кажется, вариантов у нее не осталось. Если она хочет пойти с ним и найти скрипку, ей придется позвонить домой. Но, Боже мой, как же ей было страшно. Будто бы на том конце провода ее могли запросто убить. Она посидела так еще какое-то время, а потом вдохнула побольше воздуха и несколько раз крутанула колесо с цифрами. Старый аппарат затрещал, точно, его заставили работать больше, чем он хотел. И девочка услышала гудки.
С каждой секундой ей становилось все страшнее, она крепилась, чтобы не бросить трубку и внутренне молилась о том, чтобы ответила мама.
— Мама поймет, она разрешит ей сделать то, что она задумала. А позже она вернется со скрипкой, и тогда все они будут счастливы, — думала Элишка, сжав трубку в руке до посинения костяшек.
Но чем больше проходило времени, тем сильнее таяла надежда. Она подняла глаза на часы на стене, затем снова прислонила трубку к уху. Но никто не подошел. Девочка подумала, что это знак свыше и потому не стала перенабирать еще раз.
Как раз в это время вернулся Карел, он был хмурый и расстроенный. Снял обувь в прихожей и поставил чайник на кухне. Девочка уселась напротив него и некоторое время следила за его настроением.
— Думаю, мы поступим следующим образом, — заварив чашку с чаем, сказал он.
— Я позвонила, — перебила его девочка.
— И что они сказали?
— Они, конечно, волнуются, — соврала девочка, — но сказали, что решат все дела с полицией. И ждут меня дома завтра.
— Так и сказали?
— Ага.
— Хм. Странный ответ, — подумал про себя Карел, но больше спрашивать не стал.
— Так мне можно пойти с тобой на фестиваль?
— Не знаю даже, — с сомнением ответил он и поставил намазанный хлеб на тарелку. — Колбасу положи сверху, — сказал он девочке.
Элишка разложила кусочки колбасы на бутерброд и снова продолжила наступление.
— Но они же разрешили. Все будет хорошо. Мы вернем скрипку, и ты отведешь меня к родителям.
— Я? — удивился Карел. — Не думаю, что это хорошая идея.
— Ну, решим потом с этим. Хорошо?
Девочка взяла инициативу в свои руки, и он согласился. За сегодняшний день и вчерашний вечер он столько всего пережил, что у него не было лишних сил, чтобы с ней спорить.
— Ладно, приводи себя в порядок. Завтра утром поедем на фестиваль.
16.1#Praga_book (Прага)
Продолжение следует завтра...
Читать все главы сначала по ссылке.