Налоговые эксперименты Силуанова бьют по самым незащищенным категориям населения. Повышение НДС и НДПИ сказывается на стоимости перевозки продукции. НДПИ и НДС вшит в стоимость топлива для всех видов транспорта. Это по умолчанию делает дороже каждую тонну перевезенной продукции.
В результате мы имеем повышение цен на продукты питания в первую очередь. Эта категория товаров обладает относительно постоянным спросом. Население не может перестать есть. Оно существовать перестанет. Особенно это касается крупных городов, зависящих от поставок продовольствия. Согласно данным Росстата доля жителей сельской местности не превышает 20%. Теоретически это та часть населения, которая в состоянии перейти на "подножный корм".
Остальная часть населения не может сократить количество покупаемых продуктов, только покупать их по более низким ценам. Ритейлеры даже готовы предоставлять россиянам продукты в кредит. И это уже дно, если честно. Никогда не думала, что увижу подобное в нашей стране. Это даже не талоны.
Ну допустим, можно отдалить неминуемое банкротство некоторых крупных сетей подобным образом. Понятно ведь, что торговые сети идут на подобные меры не от хорошей жизни. Но ведь тратя больше на продукты питания население меньше оставляет на оплату коммунальных услуг. И тут настоящая мина замедленного действия.
Пенсионеры и прочие льготники имеют право на оформление субсидии по оплате коммунальных платежей. Но система устроена так, что выбившись из графика на несколько месяцев субсидия теряется. Таким образом, пенсионеры или льготники оказываются в очень сложной ситуации, если имеют проблемы со здоровьем или иные незапланированные расходы.
Медицина хоть и является бесплатной согласно конституции, однако врачи и медперсонал также не могут себе позволить закупать необходимые препараты за свой счет, если их по каким-то причинам, не закупает поликлиника. А все потому, что Силуанов не увеличивает расходы на здравоохранение. Экономный он у нас.
В результате те, кто выбивается из графика платежей, сталкиваются с начислением пени. Дальше долг начинает расти с учетом сложного процента. У людей это зачастую единственное жилье, значит и взыскать эти долги с должника через суд не представляется возможным. Количество таких должников увеличивается. Если с банковским сектором проблему можно временно решить циклом снижения ключевой ставки, то сфере ЖКХ это не поможет.
Если в этих условиях допустить еще и рост инфляции, то российская коммунальная система ляжет. Сколько лет трубам, уложенным еще в СССР? Сколько триллионов рублей понадобиться на модернизацию? Откуда их взять, опять повышать налоги?
Повышение налогов приводит и к тому, что дорожает перевозка топлива. Это увеличивает себестоимость нагрева горячей воды и стоимость отопления. Что в результате мы видим в регионах? Проекты по газификации фактически терпят фиаско.
Растет задолженность населения перед Газпромом на 10 млрд рублей в год, что отражается в отчетности компании.
Невнятная налоговая политика Силуанова увеличивает недоверие бизнеса. Да что уж там говорить, если данные ЦБ показывают нам продолжающийся отток средств. И его уже невозможно игнорировать, так как он превысил $ 35 млрд за два квартала 2019 года.
Все это говорит о том, что никакого увеличения налоговой базы не будет. Ровно как и не приходится ждать восстановления темпов роста мировой экономики, что могло бы послужить источником дополнительного дохода от экспорта нефти, газа и металлов.
А впереди еще перспектива получить санкции на госдолг от США. Самое время поддержать экономику и бизнес, снизить риски и начать налаживать торговые связи с другими государствами. Хочется увидеть какие-то сдвиги именно в этих направлениях.
Спасибо, что читали до конца! Подписывайтесь!