Предиктивная ("прогнозная") аналитика, основанная на алгоритмах искусственного интеллекта, всё шире применяется для борьбы с преступностью. ИИ помогает прогнозировать преступления, расследовать уже совершенные преступления, выявлять серийные модели. Отдельно можно выделить новые направления применения алгоритмов искусственного интеллекта для борьбы с браконьерами в особо охраняемых природных территориях (заповедниках и парках), а также борьбу с торговлей людьми.
О том, как искусственный интеллект "приспособливают" для борьбы с принудительной эксплуатацией и рабским трудом в рыболовстве, рассказывает журнал "National Geographic".
"Предиктивная аналитика: Искусственный Интеллект против браконьеров". Читать
"Искусственный интеллект и предиктивная аналитика борются с торговлей людьми". Читать
Мировое рыболовство - важнейшая отрасль глобального производства пищи. В ней заняты 40.3 млн рыбаков, ежегодно добывается 90.5 млн тн продукции, общей стоимостью 130 млрд долл. США. В мире эксплуатируется 4.6 млн рыболовных судов, из них 2.8 млн оборудованы двигателями ("The State of World Fisheries and Aquaculture 2018").
По данным Международной организации труда, около 21 млн человек по всему миру попали в рабство. Принудительный труд и рабство - это термины, используемые экспертами по проблеме торговли людьми взаимозаменяемо для обозначения людей, работающих против своей воли. Хотя точных данных о том, сколько людей принудительно трудятся на рыбацких промыслах, нет, однако, по мнению экспертов, масштаб весьма значителен. Например, в прошлом году правозащитная организация "Human Rights Watch" обнародовала отчет о том, как тайское правительство систематически "закрывало глаза" на рабский труд на рыболовецких судах.
Почти всегда - это мужчины, которые часто охотно уходят на рыболовные коммерческие суда в поисках работы, но, оказавшись на борту попадают в рабство, - когда они изолированы в море, зарплата им не платится, и они могут годами подвергаться жестокой эксплуатации без возможности вырваться оттуда, говорит Вэл Фараби, директор по исследованиям в "Liberty Shared", организации, которая борется с торговлей людьми.
"Поскольку мировые рыбные запасы истощаются, частным рыболовным компаниям приходится путешествовать всё дальше, - говорит аналитик "Oceana" и эксперт по нелегальному рыболовству Лейси Маларки, - Это приводит к тому, что рыбодобытчики прибегают к незаконному, нерегулируемому промыслу и нарушениям прав человека для сокращения своих затрат". Годовый объем продукции незаконного рыболовного промысла оценивается в более чем 23 млрд долл. США.
Однако новая технология, объединяющая непрерыный спутниковый мониторинг, большие данные и алгоритмы искусственного интеллекта, выявляющие "аномальное" подозрительное поведение рыболовецких судов, дает правозащитникам и правоохранительным органам надежду на то, что, наконец, появился шанс освободить рыбаков, находящихся в плену у недобросовестных работодателей.
"Данные помогут выявить тех, кто заслуживает тщательной проверки", - говорит Питер Хорн, директор проекта "Ending Illegal Fishing Project".
Суть подхода, обобщенного Лейси Маларки и Вэл Фараби в опубликованом недавно отчете, заключается том, чтобы при помощи
спутниковых данных и данных автоматической системы идентификации судов ("AIS"), выявлять отклоняющееся от нормального поведение рыболовных судов, что может указывать на то, что они осуществляют незаконную добычу и/или эксплуатируют рабский труд. Для этого компьютерная система должна загружать данные о судах и осуществлять непрерыный мониторинг и анализ их работы, выявляя и сигнализируя об "отклонениях" от нормы, что является основанием для их тщательной проверки при первой же возможности (при заходе в территориальные воды или в порты).
Эксперты выделили следующие четыре "подозрительных" модели поведения:
- суда, которые проводят в море месяцы, вызывают подозрения в том, что экипаж трудится под принуждением
- суда, которые отключают датчики "AIS" (некоторые суда при входе в морские охраняемые районы отключают датчики и снова включают их при выходе)
- перегрузка на рефрижераторные грузовые суда в море, хотя часто практикуется на законных основаниях, позволяя судам дольше оставаться вдали от берега, но, в то же время, затрудняет отслеживание происхождения улова и может использоваться для сокрытия незаконной добычи
- суда, которые "слишком" избирательны в портах и избегают те из них, в которых высока прозрачность работы и строго соблюдаются законы. Такие суда вызывают подозрения, что им может быть что скрывать. Также под пристальное внимание попадают суда, которые регистрируются в "государствах флага", где правоприменение является слабым.
Фараби работает с исследователями из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, чтобы создать больше моделей, которые могут идентифицировать суда с невольными работниками на борту. Маларки и Фараби отмечают, что, в конечном итоге, вмешательство правоохранительных органов необходимо для подтверждения принудительной эксплуатации экипажа, но выявление судов с аномальным подозрительным поведением дает правоохранительным органам знание, на что обратить внимание и с чего начать работу.
Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли рассказать ещё больше о новых технологиях.
Полная лента новостей - на телеграм-канале "Умная безопасность" (@smartsafecity).