Речь идет о двух символах, неразрывно связанных ментальными узами с еврейской религией и государством.
Возникают два вопроса: как возникли эти символы и что они означают? Первый вопрос достаточно прост. Шестиконечная звезда, как и проче-конечные звезды являются одним из распространенным символическим архетипом, применяется кем угодно и для чего угодно, вплоть до противоположности. Например пятиконечная звезда может быть символом зловредного коммунизма, белой пушистой демократии и сатанизма одновременно. Изображение шестиугольная звезды было найдена на множестве исторических артефактов по всей земли, но позволено было "приватизировать" его иудаизму, поскольку это вездесущая религия мира.
Менора-семисвечник, более уникальный образ. И в Торе есть описание, как надо правильно изготовлять минору, вплоть до каждого лепестка и завитушки. И есть одно общее, что объединяет оба символа – отсутствует каноническое описание, что значат эти образы. Конечно в современных энциклопедиях приведены мнения мудрых раввинах, объясняющих их символизм с привлечением планет и прочая. Но беда в том, что все авторы противоречат друг другу.
Что значит "шестиконечная звезда" или точнее "два скрещенных треугольника"?
Это персональное расследование и не претендуют на окончательную истину. Просто с ним все стает более-менее на свои места. Все не совсем очевидно, но запаситесь вниманием и проследите логическую цепочку.
Начнем издалека с триады «RGB». Многие узнали в ней принцип работы цветного изображения в телевизоре и дисплее. Сочетание трех цветов (красный, зеленый, синий) разной интенсивности может дать любой цвет, а их полное смешение дает чистый белый свет.
Придумали это сочетание отнюдь не телевизионщики, упоминалось оно еще у древнегреческих мудрецов. Позже медики обнаружили, что в глазах есть три вида светочувствительных клеток «колбочек». Они работают именно так, реагируют на излученный свет и помогают создавать картинку в мозгу. Если колбочки одного или нескольких цветов атрофируются, то возникает дальтонизм на какой-то один цвет или на все (до ч/б зрения).
Есть и альтернативная триада «CMY», необходимая в случае не излучения, а поглощения света. Например в полиграфии. Белая бумага является белым светом, а три краски, накладываются друг надруга и поглощают свет. Полное сложение красок дает черный цвет. Краски должны быть другими более яркие, что-то вроде"негатива" к RGB. CMY состоит и цветов «Циан» (свет цианида), «Магента» она-же маджести (пурпур), а ныне модно говорить фуксия, «Жёлтый» a.k.a. goldy.
Следующий шаг – рассмотреть цвета видимого спектра.
Обратите внимания, что спектр начинается с красного, а завершается фиолетовым. Что есть есть фиолет? Это смесь красного с синим. Отсюда напрашивается, что спектральную полосу можно сомкнуть в кольцо. Сказано – сделано.
А теперь берем фломастер и проводим два треугольника: RGB и CMY.
Вот и ваша Звезда Давида. Только если вспомнить, что RGB суть свет (небесная природа), а CMY – суть тьма (земная природа), то изображать ее надо следующим образом. За одно артефакт от того, кто уже понял суть.
Ну и наконец другой символ с тем же смыслом сочетания земного и небесного, но который мы уже давно знаем.
Что символизирует изображение семисвечника?
Символ семисвечника «Менора» довольно уникален. В других религиях в соответствующем образе не находится. Но в одной подзабытой ближневосточной религии под названием «Зороастризм» есть такой образ. Только не визуальный, а лингвистический. В переводе он звучит так: «зажечь шесть свечей от одной свечи», относится он к так называем «Бессмертным святым». Бог-абсолют создал живую эманацию-аватара для обустройства мира. Тот в свою очередь эманировал из себя шесть помощников для основных принципов жизни.
Не узнать в этом лингвистическом образе менору было бы нелепо. Как впрочем не признать, что иудаизм имеет корни единобожия в зороастризме. Базовые принципы зороастризма.
По крайней мере сами иудаистские теологи дают разные неоднозначные толкования, что символизирует менора. Хотя с политико-идеологической стороны их можно понять.