Найти тему
Голос пушистых бродяг

Как выбрать ветеринарную клинику.

Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью (Закон 4979-1 О ветеринарии)
Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.

Все мы, конечно, хотим, чтобы наши питомцы всегда были здоровы. И делаем для этого (по нашему мнению) всё, что можем. Но - иногда они всё же болеют. И нуждаются в ветеринарной помощи. Конечно, у многих уже есть выбранные вет. врачи и клиники. Эта статья для тех, кому этот выбор только предстоит сделать.

Клиник много, как же среди них найти ту, где окажут питомцу действительно качественную ветеринарную помощь? Как постоянный клиент двух клиник, поделюсь своим мнением. Возможно, кому - то это поможет спасти жизнь питомцу.

Одна из моих клиник - Гор. Вет. станция. То есть государственная. Услуги там качественные, но перечень их сравнительно небольшой. Однако, некоторые документы на вывоз животных за границу имеют право оформлять только государственные ветклиники. Так что государственными учреждениями не стоит пренебрегать, но в сложных случаях (заболевание, травма) частные клиники, скорее всего, смогут оказать помощь лучше.

1)Прежде чем обращаться в частную клинику - посмотрите средние цены на самые распространённые ветеринарные услуги (исключая хирургию) в Вашем городе. Такие, как приём у врача, общий анализ крови/мочи, постановка уколов, капельниц, чистка зубов, стрижка когтей. В хорошей клинике эти цены обычно равны средним ценам по городу. Уважающая себя и клиента, хорошая клиника не нуждается в демпинге, но и брать с клиента завышенную цену за элементарную услугу не будет.

2)Общая хирургия бывает только в небольших клиниках, многие виды операций они просто не делают. В более крупной клинике минимум 2 - 3 хирурга разной специализации (травматолог, нейрохирург, полостные операции), и вот тут цены зависят от квалификации врача, используемого шовного материала, вида швов - в общем, тут всё индивидуально. Но - на сложные операции низких цен не бывает. Врач вкладывает средства в своё обучение, повышение квалификации, клиника - в передовое оборудование, препараты и инструменты, это не может стоить дёшево. В крупной клинике обычно есть и другие узкие специалисты.

3)Как театр начинается с вешалки, так любая клиника - с ресепшена. Клиника выше среднего уровня обязательно имеет стойку администратора. Администратор ведёт предварительную запись к тому или иному специалисту, отвечает на звонки и вопросы, выдаёт выписку с диагнозом и назначениями, принимает оплату - при этом врачи заняты своим делом и не отвлекаются от лечения пациентов. Следует обратить внимание на информацию о лицензии, дипломах, регистрации. При желании проверить указанные реквизиты организации/ИП по egrul.

Оригинал фото находится здесь

4)Врач на приёме подробно информирует владельца о состоянии питомца, диагнозе, назначениях (мне перед операцией взятой из приюта собаки - врач показал рентгеновские снимки, которые мы с ним делали, подробно рассказал о проблеме и методах лечения, мы выбрали оптимальный метод именно для этого случая). Врач информирует так же, какие его назначения обязательны для лечения; какие не обязательны, но их желательно выполнить, и по какой причине; а какие предлагаются просто в качестве сопутствующей дополнительной услуги. Хорошая клиника не занимается разводом своих клиентов на деньги.

5)Наличие стационара и круглосуточный режим работы. В клинике хорошего уровня пациента выводит из наркоза врач. Только после этого Вы можете забрать животное домой. А в случае необходимости стационарного лечения - оставить питомца в стационаре этой же клиники, где он будет под наблюдением лечащего врача. Некоторые клиники имеют свою "Скорую помощь". При отравлении, к примеру, наличие такой услуги может реально спасти питомцу жизнь.

-2

Оригинал фото находится здесь

Что должно заставить Вас отказаться от услуг клиники и обратиться в другую.

Грязь, неопрятное помещение для ожидания приёма у врача. В приличных клиниках требуют надеть бесплатные бахилы, за животными грязь часто подтирают, в холле всегда чисто.

Слишком низкие (от среднего уровня) цены. Демпинг предлагают те, кто больше ничего предложить клиенту не может.

Отсутствие стационара. Возможно, такая клиника в серьёзных случаях просто не сможет оказать качественную помощь Вашему питомцу.

Врач во время приёма что-то ищет в интернете (и такое бывает). С большой вероятностью - это фельдшер. Хорошего лечения Вы тут точно не получите.

Хамство персонала. Без комментариев.

Отсутствие в открытом доступе информации о лицензии, реквизитах, регистрации - понимаю, это скучно, но проверить такую информацию очень желательно.

Не предоставление клиенту достоверной информации о диагнозе, лечении, диагностических манипуляциях - под предлогом, что они - врачи, а Вы в этом ничего не понимаете. Вы имеете право знать всё, что касается Вашего питомца. Если Вы заметили такое к себе и питомцу отношение - то есть им есть что скрывать от Вас - бегите из этой клиники далеко и быстро.

Будьте здоровы! Спасибо, что дочитали статью. Буду рада, если кому - то это поможет спасти здоровье и жизнь питомца.