Сейчас в России только ленивый не говорит о коррупции. В принципе сами разговоры справедливы и имеют право быть исходя и современных реалий. Коррупция действительно широко шагает по стране, с размахом махровых чинуш и их свит. Порой кажется, что сейчас не ворует только ленивый, да и схемы корпоративного воровства все кабы уже известны, а вот сам размах воровства с каждым годом принимает все более и более удручающие показатели.
В этой я не буду оперировать фактами и цифрами. Задача статьи привлечь внимание читателей и власть держащих к новому проекту по борьбе с гидрой под названием- продажность и разложение институтов власти.
В первую очередь умиляет наивность нашей Федеральной исполнительной власти и Федерального собрания, когда они принимают
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции", в надежде на то, что он вразумит управленцев на местах в субъектах и они начнут каяться во всех смертных грехах. Так что же такое в Законе что должно повлиять на продажных чиновников? Отвечу просто и ясно- «НИЧЕГО». Вот, что предписывает Закон: «..могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции)». И они формируются, так в Ставропольском крае Указом Губернатора, например, осенью 2015 года по его поручению была создана Координационная комиссия по противодействию коррупции, а в аппарате правительства появился отдел по профилактике коррупционных правонарушений под руководством бывшего юриста кадрового управления. Представляете, целый отдел! А что же делает в это время МВД. Они тоже борются с коррупцией, но по своему, например вот так,- два начальника отделов полиции пытались получить деньги в размере 450 тысяч рублей от владельца земельного участка за помощь в решении проблемы с участком в Пятигорске. А вот и герои, -начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России «Георгиевский» и отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Минераловодскому городскому округу.
Так, что почему так происходит и почему те, кто должны бороться понимают эту борьбу по своему, что нужно поменять в этой системе.
Я предлагаю, разогнать все эти комиссии, ликвидировать отделы в МВД (пускай занимаются общественной безопасностью), ФСБ (пускай занимаются шпионами и террористами), а создать отдельную силовую структуру Комитет Государственного контроля с прямым подчинением и расширенными полномочиями. Про проект и структуру напишу позже и подробно. Самое главное в этой структуре – это принцип чужого региона (т.е. сотрудники должны быть из другого региона и не иметь родственников из данного региона). Этим проектом я занимаюсь уже 4 года и реально представляю как данный проект будет работать в правовом и силовом поле.
Вернемся к проекту Комитета Государственного контроля. Многие спросят, почему именно отдельная структура. Во-первых, это позволяет отстранится от давления вышестоящих начальников, например в МВД отдел по противодействию коррупции так или иначе подчиняется областному или краевому полицейскому Начальству (а оно напрямую связано с Муниципальными и Федеральными властями). Во-вторых, таким образом можно создать прямое подчинение непосредственно Президенту, через связь Президент-Председатель КГК- Департаменты КГК- Отделы Департаментов КГК субъектов РФ. В-третьих, поможет избежать давления со стороны других силовых органов (например, той же Прокуратуры РФ как часто бывает на Следственные органы МВД). В-четвертых, исключается контакт с кабинетом Министров и другими Государственными ведомствами. В-пятых, это полная автономия, позволяющая беспристрастное ведение следственных и оперативных действий, а так же осуществление проверок и аудитов.